Всех обогнали по популярности котики. Причем беспородных заводят почти вдвое чаще, чем породистых: 43 и 25 процентов, соответственно. На втором месте - собаки. Всех остальных - птиц, рыбок, грызунов, рептилий и более экзотические виды - заводят всего 8 процентов опрошенных.
"Основные причины отказа от домашних животных: нехватка времени на уход (36 процентов), отсутствие тех, с кем можно было бы временно оставить питомца (27)", - говорится в сообщении аналитического центра НАФИ.
Почти каждый второй (46 процентов респондентов) тратит на питомцев менее двух тысяч рублей в месяц. Каждый четвертый - от двух до пяти тысяч. При этом крупные траты в большей степени характерны для женщин - 11 процентов против 6 среди мужчин.
Самая существенная статья расходов - это специальные корма и добавки (77 процентов), а также ветеринарные услуги и лекарства (65 процентов). И, что характерно, зверушки с родословными обходятся дороже, чем их беспородные братья.
"Важно учитывать конъюнктурные особенности текущего периода: в условиях трансформации рынка, ухода или подорожания марок корма, аудитория готова рассмотреть варианты смены текущей марки. Это можно использовать для развития нового предложения, вывода новых брендов кормов для животных", - подчеркнула Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований.