Изменились правила сдачи экзаменов на право управления маломерными судами

МЧС России отменило прежние правила сдачи экзаменов на право управления маломерными судами. Изменений много. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте МЧС.

Сдавать и получать удостоверение теперь придется по-новому. И по новым правилам заветную корочку больше выдавать не будут.

Удостоверения на право управления маломерными судами уходят в онлайн. Потерять или утопить их больше не получится. И ветер не сдует.

При проверке на воде остановивший моторную лодку инспектор Госинспекции по маломерным судам МЧС России в любом случае сможет проверить, имеет ли капитан разрешение стоять у штурвала, не лишен ли он прав и не использует ли он подделанную бумажную книжицу.

Но это далеко не все нововведения.

Самое, пожалуй, главное: теперь за штурвал моторной лодки, катера или яхты с мотором можно будет встать, лишь пройдя гораздо более жесткую аттестацию, нежели ранее.

"Начали действовать новые правила аттестации на право управления маломерными судами. Действие документа распространяется на некоммерческие плавсредства. Экзамены будут с видеофиксацией", - сообщили в МЧС.

Раньше такого не было. Это означает, что не только списать не получится, но не получится и фиктивно сдать "вождение". То есть аудио- и видеофиксация будут вестись как на сдаче экзамена по теории при ответе на билеты за монитором компьютера, так и в ходе практической части - во время управления собственным судном в присутствии инспектора ГИМС.

По новым правилам заветную корочку больше выдавать не будут. Удостоверения на право управления маломерными судами уходят в онлайн. В электронном виде их получат и те, кто права потерял

С одной стороны, теперь станет сложнее и все капитанские правила судовождения реально придется учить. А с другой - станет проще обжаловать решение инспектора, если кто-то с ним не согласен. Исходя из практики можно сказать, что большинство судоводителей ходят на своих судах не так уж далеко от лодочной базы - либо до мест отдыха на реке или озере, либо до мест рыбалки. И изучать большинство норм свода правил таким людям было не нужно. А теперь придется знать все, чтобы получить права.

Дата повторной проверки теории, если провалена первая, назначается не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня первой попытки сдать теорию. Неявка заявителя в назначенную дату пересдачи является основанием для отказа в выдаче удостоверения.

Но есть и некоторые послабления: срок сдачи практики после теории продлен с 6 до 9 месяцев. Правда, эта мера вряд ли кому-то пригодится, потому что те, кто хочет получить права, не собираются долго ждать.

Практическую часть экзамена сдают обычно сразу после сдачи теории, потому что очень хочется быстрее встать за штурвал и на законных основаниях водить свой катер.

Практика показывает, что те, кто хочет получить права, либо уже имеют лодку, либо собираются побыстрее ее купить, не затягивая процесс сдачи экзаменов.