Тот же тихий и быстрый электросамокат давно стал обыденностью в жизни современного подростка. Добраться на компактном транспорте из дома до школы, погонять с друзьями в воскресный день по тротуарам - типичная картина любого города-миллионера. Но вот умение безопасно передвигаться в плотном потоке пешеходов, увы, отсутствует не только у детей, даже у взрослых. Обучающий интерактив "Безопасность в движении" как раз призван восполнить этот пробел, сформировав у ребят навыки ответственного отношения к средствам индивидуальной мобильности.
В рамках проекта в спортзале гимназии организовали автогородок с дорожными знаками и светофорами. На первом занятии малыши выкатывают вперед миниатюрные самокаты, нетерпеливо пробуют рулить. Когда же можно трогаться с места? Оказывается, перед тем, как начать движение, нужно проверить работу всех механизмов (хотя бы визуально).
- А что еще? - спрашивает у ребят ведущая вводного урока.
- Защитная экипировка! - спохватывается один из мальчишек.
Да, эксперты напоминают, что хотя скорость у самоката не очень большая, все равно необходимо беречь свою голову шлемом, а также иметь перчатки и наколенники. Кроме того, стоит надеть жилетку со светоотражающими нашивками. Если вдруг прогулка затянется допоздна, то светоотражающие элементы помогут вовремя разглядеть ездока в темноте.
- В школе обучаются дети с 7 до 16 лет, - рассказывает президент краснодарского "Патриотического центра "Безопасная страна" Оксана Василенко. - Причем занятия включают изучение технических устройств, тренировку внимания и реагирования, усвоение ПДД. Например, как правильно передвигаться по проезжей части, пересекать пешеходный переход с велосипедом или на гироскутере. Кстати, эти элементы разъясняют наши юные инспекторы движения, которые выступают в качестве старших наставников для начальной школы. Дети потом делятся знаниями со своими друзьями, близкими. Курс для новичков занимает шесть часов. Всего в течение полугода в Краснодаре мастер-классы охватят 1,5 тысячи учеников.
По завершении курса все участники проходят тестовое задание, вдумчиво отвечая на следующие вопросы: в какой ситуации требуется включить переднюю фару на велосипеде/самокате, кому при выезде из жилой зоны нужно уступить дорогу и т.д. После успешной сдачи "экзамена" ребенок получает именное удостоверение на право управления средством индивидуальной мобильности.
- Далеко не все дети знают о том, что при пересечении "зебры" надо "спешиться", то есть слезть с самоката и перейти на шаг, а автомобильный трафик в Краснодаре настолько интенсивный, что школьников важно с малых лет учить тому, чтобы правильно преодолевать тот или иной участок дороги. Поэтому наша главная цель - вовлечь в образовательный проект как можно больше ребят, - делится председатель совета регионального отделения "Движения Первых" Денис Евланов.
- К сожалению, в Краснодарском крае в этом году увеличилось число происшествий с участием водителей средств индивидуальной мобильности, - говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская - Статистика такова: за первые 10 месяцев в регионе произошло уже 106 таких ДТП, погибли пять человек и 131 - получили травмы, причем 31 из них - это дети. В прошлом году число пострадавших было в два раза меньше. Связано это с растущей популярностью тех же электросамокатов, которые превращаются в поистине народное средство передвижения. И частая причина столкновений - превышение скорости. Так что такие обучающие проекты необходимы.
Кстати
Сегодня первые пять школ "Безопасность в движении" открылись в Москве, Ярославле, Оренбурге, Махачкале и Краснодаре. После новогодних каникул проект запустят в Чите, а первого февраля 2024 года он появится еще в шести регионах.