При размещении рекламы на этой площадке требуется регистрация в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), снабжение соответствующим идентификатором и отчет за весь срок размещения. Это сообщил замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, цитируя ответ ФАС на ранее направленный им запрос.
"В письме за подписью руководителя ФАС Максима Шаскольского говорится, что, хотя ведомство и контролирует соответствие интернет-рекламы требованиям Закона "О рекламе", контроль за соблюдением норм в части получения идентификатора интернет-рекламы и передачи сведений о рекламе в ЕРИР относится к компетенции Роскомнадзора", - уточнил Антон Горелкин.
Позиция Роскомнадзора была ранее сформулирована в письме начальника управления организационного развития и информационных технологий ведомства Александра Заверячева. По словам чиновника, маркировать такую рекламу необходимо. В противном случае у соцсети появляется "неконкурентное преимущество перед российскими площадками". Горелкин направил запрос в ФАС по итогам встречи с блогерами, которые жаловались на отсутствие сформулированной позиции ведомств. При этом в личных обсуждениях с регуляторами позиции расходились. По словам представителей блогерского сообщества, Роскомнадзор утверждал, что маркировать рекламу надо, а ФАС - что в этом нет необходимости, так как де-юре площадка все же недоступна на территории России.
Теперь, отмечают эксперты, общая позиция выработана: размещение рекламы в Instagram* необходимо регистрировать в ЕРИР, а также снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения - как и в случае с любой другой интернет-рекламой.