Обрушение автомобильного моста через Терек между селениями Ногир и Михайловское произошло 29 мая (из 100 метров рухнуло в воду порядка 25 метров) и привело к тому, что во Владикавказе значительно изменились направления транспортных потоков. Мост позволял проехать по кратчайшему пути, и в сутки по нему в обоих направлениях проходило более тысячи единиц транспорта.
Теперь часть этой массы машин вынуждена прорываться через Владикавказ к другому мосту, который находится в городской черте. Ситуация привела к увеличению плотности транспортных потоков и числа мелких ДТП. Также в городе стало намного больше автомобильных пробок.
Все это породило массу слухов о том, что мост не собираются реконструировать, и в местных соцсетях началось бурное обсуждение ситуации.
- Положительное заключение на строительство ногирского моста уже получено, - разъяснил ситуацию глава Северной Осетии Сергей Меняйло во время "прямой линии" с жителями республики 29 ноября. - Как только бюджетные обязательства будут подтверждены - в конце этого года или начале следующего - подрядчик приступит к строительству.
Стоит отметить, что сразу после обрушения пролетов моста к обследованию объекта и выяснению причин ЧП были привлечены специалисты - мостовики из Саратова, которые рекомендовали разобрать старое сооружение и построить на его месте новый мост.
В кратчайшие сроки по договору, подписанному Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО - Алания, разработку проектно-сметной документации провели специалисты ООО "Автодорпроект" из Красноярска.
На данный момент известно, что председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэль Солиев на ближайшем заседании представит правительству РСО - Алания проект распоряжения, который даст возможность начать контрактацию объекта еще до получения лимитов бюджетных обязательств на него.
Реконструкция моста, по предварительной оценке, обойдется в 757 миллионов рублей и будет проведена за счет дополнительных средств федерального бюджета.
Кстати, ногирский мост, который не выдержал удара стихии, был введен в эксплуатацию в 1971 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался, а нагрузки на него за полвека значительно возросли.
В правительстве республики также сообщили, что снять нагрузку с прилегающих к Владикавказу транспортных артерий поможет объездная дорога, которую планируется сдать в эксплуатацию к концу 2024 года.