Новую, современную историю приключений Буратино создавал танцовщик, хореограф-постановщик и автор либретто Алессандро Каггеджи - британец итальянского происхождения, работающий в России. По собственному признанию, он воплощал на сцене балет с современными элементами в хореографии.
- Сам я обучался в традициях классической школы и соглашусь, что лишь достойно владея базой, мы можем позволить себе вводить неожиданные новые элементы. Но это все тот же классический балет, просто с поправкой "классический - XXI века". Еще начав работать над постановкой, ставил себе задачу - создать спектакль, который привлечет и детей, и взрослых. На мой взгляд, результат достигнут - я уверенно назвал бы этот балет семейным.
Работа над постановкой длилась почти год, на сцене 50 артистов, все очень карнавально, ярко, с юмором: Буратино-робот, азбука на планшете, очки виртуальной реальности, прочие гаджеты, и - роскошное буйство красок и в сценографии, и в костюмах. В немалой степени это заслуга художника-постановщика Сергея Илларионова, лауреата российской национальной театральной премии "Золотая маска".
Татьяна Маврина, директор Нижегородской академоперы, отметила:
- Мы очень ценим наших маленьких зрителей, и количество постановок для них в театральной афише в скором времени увеличится, но все же этот спектакль не только и не столько для малышей.
Алексей Трифонов, художественный руководитель театра, дополнил:
- Категории подростков, проводящих свою жизнь в интернете, это куда более сложная аудитория. Мы постарались сделать балет захватывающе-интересным и для них. Такого "Золотого ключика" зрители точно еще никогда не видели!