Для 65-летней Екатерины Н., передвигающейся на инвалидной коляске, каждый выход на улицу - уже испытание, а попытка добраться до ближайшего почтового отделения и отстоять очередь, чтобы получить пенсию, почти подвиг. Поэтому ежемесячный визит почтальона для екатеринбурженки был настоящим праздником.
Но в сентябре нынешнего года праздника пенсионерка не дождалась. На ее законные жалобы по телефону отвечали: в отделении некому работать, а ходить по дворам и разносить деньги - тем более. Дополнительного дохода у Екатерины нет, только скромные накопления, которые пришлось растянуть на месяц, пока в ситуации разбирался Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов.
Прокурорская проверка подтвердила: нарушение прав допущено из-за неукомплектованности штата почтового участка по доставке пенсий. Надзорное ведомство потребовало от директора регионального управления "Почты России" ликвидировать дефицит сотрудников и не оставлять пожилых горожан без денежных выплат. В результате пополнили штат не только одного конкретного участка - по всему Екатеринбургу трудоустроили 25 почтальонов. Кроме того, проведена сверка адресной базы получателей пенсионных выплат с отделением Социального фонда РФ по Свердловской области, за каждым человеком закреплен почтальон, а в управлении Федеральной почтовой связи организована горячая линия по вопросам доставки пенсий на дом.
Кстати, проверка подтвердила факт нарушения сроков доставки пенсии более 50 екатеринбуржцам, а также жалобы на то, что до почтовых отделений невозможно дозвониться.