По всей вероятности, планируется создание укрепленной линии фактически рядом с границами России. С точки зрения НАТО этот вариант выглядит, конечно, очень привлекательным. Видимо, западные советники Зеленского и продавливали эту идею.
Они хотят создать мощный рубеж, который помешал бы, как они полагают, быстрому продвижению наших войск вглубь Украины. Несомненно, у нас есть все возможности для преодоления мощных оборонительных редутов, есть различные средства, которые способны такие рубежи превращать фактически в руины. Давайте посмотрим действия наших последних фугасных авиационных бомб - ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500 с унифицированным модулем планирования и коррекции. Про бомбы весом 250 и 500 кг, которые используют такие модули, известно уже давно. В последнее время наша авиация стала применять "крылатые" боеприпасы в среднем по 100 единиц в день. Такие цифры впечатляют.
Однако до последнего времени не было информации о применении мощных полуторатонных управляемых авиабомб. В последние дни, по разным данным, их начали сбрасывать на позиции противника. Кроме того, прошла информация, что всех пилотов истребителей-бомбардировщиков Су-34 будут обучать применению этих бомб. Причём, что немаловажно, работа ведётся не только самолетами Су-34, но и его предшественником Су-24. Это может говорить о том, что боеприпасов этих стало очень много, и Су-34 уже не могут закрыть всю нишу использования таких снарядов.
Эти мощнейшие средства поражения можно сбрасывать с большой дальности - 40 километров и дальше. В таком боеприпасе, в зависимости от его модификации, находится что-то в районе тонны взрывчатого вещества. Разрушительную силу этих бомб не выдержит ни один укрепленный бункер. Авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров. Сейчас активно производятся новые средства авиационного поражения, в том числе планирующие авиабомбы "Гром". Уверен, что уничтожение укрепрайонов противника с воздуха, а также артиллерией повышенной мощности мы, конечно, сможем продолжить. Вместе с тем, мы не будем ждать, когда Украина завершит строительство своей засечной черты. Понятно, что мощная оборонительная линия - это реально сложный рубеж, через который достаточно непросто пробиваться, даже с использованием авиации и артиллерии. В наших штабах понимают, что стратегически важным вопросом является не дать противнику возможности создать серьезную оборонительную линию, аналогичную нашей "линии Суровикина", на севере Украины.
Мы, на примере той же Авдеевки, Артемовска или Марьинки, понимаем, что взятие глубокоэшелонированных линий обороны может затянуться надолго.
Мы понимаем, что сейчас наша приоритетная задача - это освобождение Донбасса. Это, соответственно, зачистка Авдеевки и Марьинки. Дальше - это освобождение так называемого Донбасского кольца, которое Украина создавала с 2015 года. Это мощные укрепления, это города-крепости Славянск, Краматорск, Часов Яр.
Думаю, что после освобождения приграничных к Донецку городов наши войска пойдут в сторону Славянска и Краматорска. В этом случае появляется возможность завершения освобождения Донбасса. После того, как завершится освобождение Донбасса, для наших войск открывается оперативный простор. Начинается степная местность, которая упирается в реку Днепр. Там нет больше городов, в которых каждый дом можно превратить в какую-то долговременную укрепленную точку. Поэтому там гораздо проще вести боевые действия, в том числе и с воздуха. Если противник попытается выстроить свои оборонительные рубежи в степи, то их просто сравняют с землей, и достаточно быстро. Упор украинских войск был именно на оборонительные рубежи в городах. Если их лишить этого преимущества, то сдерживать наши атаки на открытой местности они будут ценой колоссальных потерь. А с учетом того, что у них почти заканчивается самый главный ресурс - человеческий - долго сидеть в обороне у них не получится.