ФАС: на маркетплейсах заблокировали свыше 1,7 млн карточек товаров

В третьем квартале текущего года маркетплейсы Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет" и AliExpress заблокировали свыше 1,7 млн карточек товаров.

Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию таких площадок с правообладателями и продавцами. Документ, который консолидирует соответствующие практики, представители Объединения корпоративных юристов разработали в июле 2023 года. Его целью является предотвращение реализации контрафактной продукции, подчеркнули в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.

"Маркетплейсы при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров", - объяснили там.

Уточняется, что, подготавливая жалобы, правообладатели обращают внимание и на "красные флажки", указывающие на наличие контрафактной продукции. Сюда относится, например, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и установка цены, которая значительно ниже средней стоимости того или иного товара.

Маркетплейсы обращают внимание на то, что они внедряют собственные механизмы по пресечению контрафакта.

"Мы самостоятельно разработали и внедрили сервис "Цифровой арбитраж", с помощью которого правообладатели могут напрямую взаимодействовать с другими продавцами и запрашивать у них соответствующую документацию, если у них возникает подозрение на контрафакт их продукции. В случае, если продавцы не предоставляют подтверждающие документы, такие товары снимаются с онлайн-платформы. Мы поддерживаем добросовестные практики и рассчитываем, что больше правообладателей к ним присоединятся", - рассказали "РГ" в пресс-службе Wildberries.

Нельзя отрицать, что некачественная продукция попадает на российский рынок, поэтому мы постоянно развиваем меры по защите покупателей от подделок, в том числе вместе с индустрией, говорят в пресс-службе OZON.

"Мы работали над созданием документа добросовестных практик вместе с ФАС, ОКЮР и другими участниками рынка. Принятые стандарты учитывают наш опыт и наиболее эффективные инструменты по борьбе с контрафактом. Результаты, отмеченные ФАС, подтверждают эффективность проделанной работы", - сообщили в компании.

В OZON рассказали, что проводят ручную проверку карточек товаров, но используют и алгоритмы машинного обучения, нейросети и изучают отзывы клиентов.

"По наиболее популярным у покупателей брендам электроники мы заранее проводим проверку товаров на оригинальность и только после этого допускаем на площадку. Кроме того, хорошо зарекомендовал себя «Кабинет бренда» - инструмент, который позволяет продавцам-правообладателям контролировать подлинность и качество товаров под своим брендом на нашей площадке", - отметили в компании.

Ранее сообщалось, что в Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.