АСИ поддержит разработку законодательных инициатив по развитию индустрии детства

Отечественная индустрия производства детских товаров имеет большой потенциал роста при условии, что ей будут оказаны правильные меры господдержки и выработана стратегия промышленной политики в этой сфере. Об этом заявила гендиректор АСИ Светлана Чупшева на итоговой пресс-конференции Конгресса индустрии детских товаров.

"Готовы вместе с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, с законодательными органами, с Ассоциацией анимационного кино разрабатывать соответствующие предложения и добиваться их реализации", - отметила Светлана Чупшева.

Участники пресс-конференции обсудили законодательные инициативы, которые относятся к новому трехлетнему плану развития отрасли, меры государственной поддержки для наращивания доли отечественной продукции для детей, программы развития промышленности в регионах.

"Одной из системных мер мы видим необходимость внедрения рамочного федерального закона о развитии промышленности индустрии для детства, - считает президент АИДТ Антонина Цицулина. - Подобная системная и долгосрочная мера сможет поддержать развитие социально-экономическое развитие промышленной инфраструктуры детства. Потому что краткосрочными планами и проектами мы не сможем перейти к полноценной реализации промышленной политики".

Именно системные меры поддержки дают достаточно быстрые экономические результаты, отметила Светлана Чупшева. Например, в 2017 году анимация получила такие же налоговые льготы на страховые выплаты, как IT отрасль - 14 процентов. В результате произошел рост занятости, объем производства отечественных мультфильмов вырос в три раза. А в следующем году будет решен вопрос с субсидиями российским производителям детских товаров, которые используют образы героев отечественной детской литературы и мультипликационных фильмов. Поручение поддержать таких производителей дал Владимир Путин по итогам встречи с представителями креативного сектора, организованной АСИ в мае этого года.

"На примере анимационной отрасли мы видим, как может поменяться ситуация, если есть системный подход, - отмечает Светлана Чупшева. - Увеличилось число занятых в этом секторе, выросли налоговые отчисления. И в том числе благодаря мерам поддержки, которые были предоставлены Правительством России. Вместе мы отработали перечень поручений Президента - и в части налогов, и в части государственного финансирования отрасли. Также было поручение, чтобы Правительство разработало меры поддержки для российских производителей товаров, которые используют образы из мультфильмов, из отечественной литературы. Министерство промышленности Российской Федерации согласовало этот подход и включило в план на следующий год. Поэтому мы уверены, что в следующем году производители этой продукции получат меры поддержки и при лизинге оборудования для этого производства, и в части лицензионных соглашений".

По мнению председателя правления киностудии "Союзмультфильм" Юлианы Слащевой, сегодня российская анимационная отрасль ощущает значительный интерес со стороны производителей к отечественным брендам. Однако несмотря на это компаниям необходимы дополнительные стимулы, мотивирующие на сотрудничество с анимационными студиями.

"Таким стимулом, может, в частности, стать субсидирование при приобретении лицензий на популярные отечественные бренды, - считает Юлиана Слащева. - Также нужно оптимизировать меры по борьбе с контрафактной продукцией. Мы в киностудии регулярно проводим соответствующие мониторинги и считаем необходимым усилить работу в этом направлении".

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов предложил ввести льготные целевые займы для производителей детских товаров.

"Полагаю, что надо внести предложение Фонду развития промышленности, чтобы была возможность предоставлять займы по 5 процентов годовых на целевую закупку оборудования для маркировки детских товаров", - сказал Сергей Морозов.

В ходе дискуссии участники также отметили важность укрепления национальных брендов в индустрии детских товаров.

"Нам необходимо развивать производство качественного современного учебного оборудования, продукции для обучения и воспитания детей, детских товаров в целом с опорой на традиционные ценности многонационального народа России, - отметила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Это поможет формировать у детей любовь к Родине, чувство сопричастности ее культуре и истории. Можно сказать, что индустрия детских товаров является одной из составляющих национальной безопасности страны".

Кроме того, во время пресс-конференции Светлана Чупшева пригласила производителей детских товаров принять участие во втором конкурсе брендов, который Агентство и Фонд Росконгресс запустили по поручению Президента России. На первый конкурс поступило порядка 5 тысяч заявок из всех регионов. Победители получили поддержку, в том числе от крупных торговых сетей, маркетплейсов, федеральных каналов. Заявочная кампания второго конкурса брендов - "Знай наших" - продлится до 15 января.