В настоящее время в отеле работают два робота. Белла и Лотта обычно возят посуду. Они помогают убирать или подавать. Машины привозят до 40 килограммов еды, раскладывают по столам и возвращают посуду на кухню.
Владелец отеля Йозеф Нидер говорит, что у многих официантов проблемы со спиной. Тарелка с едой весит более 1 кг. А несут они, как правило, несколько тарелок. За смену работники получают большую нагрузку. Роботы могут облегчить работу сотрудников в определенных сферах деятельности, но не должны заменять их.
По словам эксперта ассоциации отелей и ресторанов (DEHOGA) Сандры Варден, речь не идет об общей тенденции в отрасли. Ресторанная индустрия особенно требовательна к персоналу, и демографические изменения означают, что обеспечение квалифицированными специалистами и рабочей силой будет оставаться постоянной проблемой.
Роботы могут упростить и ускорить процессы и освободить сотрудников от рутинной работы. Ожидается, что в будущем операции, которые могут выполнять машины, станут более сложными.