С идеей открыть своего рода "филиал" Дворца бракосочетаний в железнодорожном вагоне выступил губернатор Ярославской области Михаил Евраев, которого вдохновил осмотр ретропоезда "Золотое кольцо".
"Паровоз 30 лет стоял в качестве музейного экспоната в Костроме, а теперь снова на ходу. Вагоны оформлены в единой стилистике и точно понравятся пассажирам. Уверен, молодожены, которые хотят необычную церемонию, оценят возможность провести регистрацию на колесах, в эксклюзивном интерьере и сразу отправиться в свадебное путешествие", - оценил перспективы нового - одновременно и социального, и туристического - проекта глава области в конце ноября.
Железнодорожники идею поддержали и без долгих "предисловий" реализовали. Благо, что и повод представился: их коллега, сотрудница Северной пригородной пассажирской компании Дарья Ларионова 9 декабря выходила замуж за старшего лейтенанта полиции Александра Горьева. Ребята и стали первооткрывателями свадебного поезда, перерезав, как и положено, красную ленточку. Празднику нисколько не помешал даже 20-градусный мороз.
В одном вагоне гости сняли верхнюю одежду, а во втором, где предварительно был убран ряд кресел и поставлены столики, проходила церемония. Причем, когда жених с невестой ответили "да" на вопрос об искренности, продуманности и взаимности их желания вступить в брак, паровоз издал громкий гудок, и поезд тронулся в путь…
"У нас изначально роспись была назначена на 9 декабря. Когда нам предложили провести церемонию в вагоне, мы подумали: а почему бы и нет? Здорово быть первооткрывателями. Такое необычное событие запомнится надолго… Мы ставим подписи, а поезд трогается - это же такая метафора! Меня все еще трясет, я все еще плачу!" - после церемонии призналась Дарья журналистам.
Первый свадебный поезд проехал пока только от одного городского железнодорожного вокзала до другого - от Ярославля-Московского до Ярославля-Главного. Дорога заняла 15 минут, но праздник в ретропоезде продолжился и после его остановки на перроне. Причем среди угощений значилась и "яичница на лопате" - блюдо, которое машинисты раньше готовили себе в дороге в топке паровоза. В современном варианте на большую лопату для угля укладывается фольга, а на нее - все остальные ингредиенты экзотического кушанья. Прямо на лопате угощение и принесли из кабины паровоза к столу. Кто пробовал, говорят: вкуснее яичницы не ели.
Из той же кабины старого паровоза молодая жена бросила потом в толпу собравшихся и свой букет невесты.
"Такие церемонии можно проводить не только в Ярославле, но и в других регионах СЖД. Везде, где есть железная дорога, мы сможем это реализовать, у нас география очень большая, - заверил заместитель начальника дороги Сергей Горюнов. - Варианты тоже могут быть самые разные. Например, можно провести бракосочетание в Ярославле и поехать на свадебном поезде в Кострому, Рыбинск, Ростов Великий или другой город. И даже сходить там на экскурсию. Можно отправиться и на более дальние расстояния - нет ничего невозможного, просто тогда будет разработана соответствующая программа для развлечения гостей. Проект очень интересный с точки зрения развития туризма. Но все будет зависеть от спроса".
Начальник управления записи актов гражданского состояния правительства Ярославской области Ирина Колобова надеется, что проект будет востребован:
"Регистрация не на станции даже, а именно на маршруте, когда молодожены буквально, в прямом смысле отправляются в новую, семейную жизнь, очень необычна, поэтому у молодежи, которая хочет креатива, она должна вызвать интерес".
Кстати, сегодня в регионе есть и другие интересные и нестандартные места для заключения брака. Например, провести церемонию можно на берегу Рыбинского моря, в загородных базах отдыха, в кремле или усадьбе Кекина в Ростове, в музее-усадьбе Н. А. Некрасова "Карабиха. Живописных, исторических, природных или краеведческих локаций, где можно обручиться, в области около тридцати.