Как рассказали в "Роскосмосе", специалисты предприятий госкорпорации успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний. Штатно отработала система термостатирования электрозаправочного макета, а также успешно проведены электрические проверки. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива - жидким кислородом и нафтилом. Заправочные системы отработали без замечаний.
"Ангара-НЖ" это полноразмерный макет тяжелой ракеты-носителя "Ангары-А5".
Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. На языке специалистов, для отработки подготовки штатной ракеты к пуску и аттестации космического ракетного комплекса.
Напомним, в семейство "Ангары" входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В". Много писали о том, что уникальность "Ангары" в ее модульности. Основой для создания ракет-носителей семейства "Ангара" служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. То есть как конструктор - на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков: легкую, среднюю, тяжелую.
Как подчеркивают специалисты, в ракетах-носителях "Ангара" не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности как прилегающих к стартовому комплексу районов, так и на территории падения отработавших ступеней ракет-носителей.