"Мы продолжаем работу над локальными объектами, которые зашивают в городе проблемные места с точки зрения транспортного обеспечения, - рассказал глава столицы. - Сейчас, в частности, строим тоннель под МЦД-4, затем под улицей Складочной пойдем дальше до путепровода, который проектируют и построят Российские железные дороги в 2024-2025 годах. Сам главный тоннель должен быть завершен в конце 2024 года. Надеюсь, строители введут его в эксплуатацию раньше". Практика досрочной сдачи объектов для столичных строителей не нова.
По словам Собянина, новый тоннель улучшит транспортное обслуживание 135 тысяч жителей районов Бутырский и Марьина Роща. Председатель совета директоров компании-подрядчика АО "Группа компаний "ЕКС" Максим Крылов доложил мэру, что стройка идет с опережением графика. На ней задействованы порядка 400 человек, около 100 единиц техники, все работают круглосуточно, несмотря на погодные условия. Готовность объекта в настоящее время- более 25 процентов.
Напомню, сооружение этого тоннеля началось в марте текущего года. Длиной он 309 метров, с двумя полосами движения в обоих направлениях. Его появление сократит перепробег автотранспорта на 5,9 километра, а время в пути - в среднем на 17 минут.
Кроме того, в этой части города в настоящее время ведется проектирование железнодорожного путепровода МЦД-2, который в перспективе позволит соединить улицу Складочную с улицей Добролюбова. Таким образом, будет создана новая транспортная связь между Третьим транспортным кольцом и улицей Милашенкова с выездом на Алтуфьевское шоссе. Увеличившийся транспортный поток не будет мешать жителям близлежащих домов, так как вдоль Складочной в районе жилищного комплекса "Шереметьевский" установят шумозащитные экраны на протяжении более ста метров. Для удобства пешеходов под путями МЦД-4 в районе ЖК "Прайд" построят подземный переход. Всю прилегающую территорию благоустроят и озеленят, высадив 800 деревьев и кустарников, а также разбив три гектара газонов.
Всего в рамках проекта будет построено 3,6 километра дорог. В планах Москвы на 2024-2026 годы - строительство еще 265 километров магистралей, 71 искусственного сооружения и 60 пешеходных переходов.
В целом за 2011-2023 годы в столице построено 1353 километра дорог, что составляет порядка 25 процентов от всей городской улично-дорожной сети, сложившейся за 876 лет существования Москвы. Возведено 425 новых тоннелей, эстакад и мостов - количество искусственных транспортных сооружений увеличилось на 65 процентов.