В продолжение тренда на наставническую деятельность в 2023 году, объявлявшемся в стране Годом педагога, предприятия активно включаются в поддержку талантливых учащихся, выращивая собственные молодые кадры. В промышленности вопрос подготовки будущих специалистов особенно актуален. И уже есть успешные кейсы, когда корпорации разработали и внедрили свои подходы в работе с человеческим капиталом.
Например, дочернее предприятие ПАО "Лукойл" - "ЛЛК-Интернешнл" - разработало собственную лидерскую программу по развитию молодых талантов "Перспектива", она реализуется еще с 2011 года. Участники программы развивают на тренингах soft-skills, то есть важные для работы в команде социальные навыки, проходят стажировки на производстве и включаются в кадровый резерв управленцев, это дает шанс быстро расти профессионально и по карьерной лестнице. За 12 лет работы программы трудоустроено более 230 молодых специалистов.
Кроме управленцев, нужны и рабочие кадры. В 2022 году президентом России была утверждена программа развития дорожного хозяйства страны на пять лет, а ГК "Автодор", Федеральное дорожное агентство и Аналитический центр при правительстве РФ развивают концепцию "опорной сети" автодорог. Кто же на практике будет реализовывать эти задачи? В помощь все тот же тренд, но в этом случае крупные работодатели страны сотрудничают с отраслевыми вузами.
Например, в апреле этого года ООО "ЛЛК-Интернешнл", создавшее программу "Перспектива", заключило соглашение с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Вуз и бизнес разрабатывают образовательные технологии, усилена и работа по профориентации студентов, в частности в области битумных и смазочных материалов. Самые успешные студенты уже прошли стажировку в крупнейшем в России научно-исследовательском центре (НИЦ) по битумным материалам. А в октябре в рамках Всероссийского съезда работников дорожного хозяйства "Дорога 2023" было подписано соглашение о сотрудничестве с Российским университетом транспорта (РУТ (МИИТ). В вузе пройдет серия научно-технических семинаров в области производства битумных материалов, к работе со студентами будут привлечены ведущие эксперты компании. Новое поколение профессионалов призвано развивать отечественную дорожно-строительную и транспортную отрасль.
Российская промышленность нуждается и в квалифицированных специалистах в сфере обслуживания и ремонта автотранспорта. Минпромторг активно поддерживает развитие автомобильной промышленности, а аналитическое агентство "Автостат" говорит о перспективе роста спроса на автомобили в стране. Уже в нынешнем году "Лукойл" вместе с одним из крупнейших независимых учебно-практических центров в сфере автомобильных технологий в России - Инжиниринговым центром "СМАРТ" - начали разработку обучающих программ, чтобы готовить свежие кадры в сфере техобслуживания и ремонта автотранспорта. Программы охватят весь персонал станций технического обслуживания (СТО): от будущих и действующих механиков и электриков до административного персонала, руководителей и владельцев бизнеса. В учебный процесс будет интегрирована и обучающая онлайн-платформа, где идет "прокачка" навыков по применению масел и технических жидкостей. За год обучение смогут пройти до 10 тысяч сотрудников СТО.
Подобные кейсы демонстрируют эффективную работу с кадрами. Вузы выстраивают более конкурентоспособную учебную программу, студенты получают практические знания, бизнес - уже подготовленных молодых специалистов, а действующие команды компаний совершенствуют свои навыки с учетом современных реалий.