12.12.2023 21:41
Поделиться

Рафик Загрутдинов: Четыре из семи строящихся мостов в Москве будут готовы уже в будущем году

Мостов в Москве много - около полутысячи: через Москву-реку, Яузу, Канал имени Москвы, Водоотводный и Сходненский канал, через малые реки. И все-таки гораздо меньше, чем надо бы, чтобы избавить москвичей от длинных перепробегов, когда нужно проехать с берега на берег. Но, похоже, ситуация начинает меняться. Чуть больше года тому назад началось сооружение семи новых мостов. Четыре из них, как сообщил сегодня руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, в 2024 году будут уже готовы. Что они изменят в жизни москвичей?
По новому мосту через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне приятно будет и прогуляться, и прокатиться на велосипеде.
По новому мосту через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне приятно будет и прогуляться, и прокатиться на велосипеде. / Аркадий Колыбалов

…Ярко-красный мост через Москву-реку вблизи улицы Мясищева - автомобильный. Строится он в Мневниковской пойме, где идет возведение жилья, офисов, спортивного кластера. Новая переправа соединит два района - Филевский парк и Хорошево-Мневники, напрямую свяжет и два округа - Западный и Северо-Западный. Для улучшения транспортных связей вместе с мостом предусматривается строительство 17 километров дорог. Жителям Филевского парка это даст возможность напрямую выезжать до станции "Мневники" Большой кольцевой линии. Опоры моста уже установлены, идет сборка металлоконструкций. Река вдоль улицы Мясищева судоходная, что отразилось на габаритах и форме моста, которая напоминает такелаж судна, создавая яркий запоминающийся силуэт. Высота подмостового габарита - 11 метров, значит, в навигацию он помехой судам не станет.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Остальные три строящихся моста - пешеходные. Изящной, оригинальной конструкции переправу через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне разработали архитекторы объединения "Прайд". С хорошей теплой подсветкой мост в форме полумесяца будет выделяться на фоне ночного неба. Пешеходам здесь будет приятно погулять, делая селфи на фоне реки, отдохнуть в центре моста, где предусмотрена специальная зона с лавочками. Для жителей этой части города мост свяжет прежде разделенные водой части района. Обитателям микрорайонов на улице Речников и Судостроительной, в частности, станет проще добираться до станции метро "Нагатинский затон" Большой кольцевой линии. В зоне его притяжения проживает около 120 тысяч москвичей. По контракту стройка должна быть закончена в 2026 году, но мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу завершить ее в ноябре 2024 года.

Велопешеходный мост через Яузу свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные. Он соединит как городские территории, так и здания МГТУ им. Баумана, расположенные на разных берегах реки. Сейчас этот разрыв очень неудобен всем, кто здесь работает и учится. Благодаря новому маршруту расстояние между вузовскими объектами сократится в три раза. Мост выполнят из стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что сделает его легким, как будто перетекающим. Лифты со сложным остеклением будут напоминать кристаллы и перекликаться по форме с архитектурой новых зданий кампуса. Плавный изгиб перехода позволит легко подниматься на него всем пешеходам, включая людей с ограниченными возможностями. С восточной стороны сделают съезд в форме, напоминающей ленту Мебиуса.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Еще одно оригинальное сооружение - мост через Водоотводный канал Москвы-реки, соединяющий стрелку Золотого острова и Крымскую набережную. Остров Балчуг он свяжет с Парком Горького и "Музеоном". Его пролетное строение массой 235 тонн еще в сентябре собрали в районе города Лыткарино Московской области и на двух баржах за восемь часов доставили к Балчугу.

Затем специалисты провели уникальную операцию - смонтировали мост на заранее подготовленные опоры. По словам мэра, эта оригинальная конструкция станет частью нового интересного прогулочного маршрута в историческом центре Москвы. "Довольно обширная программа сооружения мостов, существующая сейчас в российской столице, практически полностью решает вопрос связанности мегаполиса", - прокомментировал корреспонденту "РГ" ход работ главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Впрочем, заметил он, чем больше будет развиваться город, тем больше ему потребуется и мостов - как дорог, станций метро, домов и так далее. Приятно и другое - стремление архитекторов и строителей не просто сделать очередную переправу с берега на берег, а узнаваемый мост, еще одну визитную карточку Москвы.