Как пояснили разработчики устройства, платформа имеет собственный трап, по которому на нее заезжает коляска. Затем ее надо зафиксировать, и для этого инвалиду потребуется помощь, но дальше он сможет управлять передвижением самостоятельно с помощью пульта.
- Обычные инвалидные коляски имеют узкие колеса, из-за чего при движении по слабым грунтам, таким как снег или песок, могут застревать, - поясняет руководитель проекта Степан Пичахчи. - В нашей платформе установлен гусеничный тип движителя, а в качестве опорных катков используются пневматические колеса диаметром 250 мм. Данное оснащение позволяет преодолевать бездорожье. На платформе можно передвигаться и по асфальтированной дороге, так как резиновые гусеницы не портят поверхность.
Проект реализуется в рамках программы "Приоритет-2030". В настоящее время команда Политеха протестировала систему управления платформой. На конец декабря запланированы уличные испытания, и условия для них сложились просто идеальные: в Петербурге регулярно идет снег, а убирают городские улицы плохо.
Разработкой уже заинтересовались российские производители оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что транспортная платформа будет доступна для покупки частными лицами и для аренды в общественных местах.
Грузоподъемность платформы составляет 200 кг, а максимальная скорость - 10 километров в час. Источником питания на платформе являются современные аккумуляторы. Полного комплекта аккумуляторов хватит на два часа.