В своем докладе "Круглогодичная эксплуатация СМП и реакция Кореи" эксперт отметил, что крупнейший южнокорейский порт Пусан является очень выгодно расположенным с точки зрения перевозки грузов по Севморпути. Анализируя возможные варианты развития сотрудничества на этом маршруте, он указал, что "необходимо изучить пути разделения политики от экономики, бизнеса, предусмотрев соответствующие варианты действий на различных этапах".
Специалист заявил, что в Южной Корее есть достаточное количество небольших и средних морских транспортных компаний международного уровня и с большим опытом, которые хорошо подходят для работы на Севморпути и участия в соответствующих проектах.
"Факторы геополитики сейчас не позволяют, к сожалению, полностью реализовать имеющийся потенциал… Однако в краткосрочной перспективе, в условиях действия против РФ санкций Запада, необходимо уже готовиться к работе на СМП путем изучения вопроса о создании консорциума компаний… В средней и долгосрочной перспективе, когда санкции будут отменены, надо оказать поддержку малым и средним морским транспортным компаниям РК в их попытках работы на Севморпути", - заявил Хон.
Среди прочих направлений возможного участия корейского бизнеса на СМП в долгосрочной перспективе он выделил совместные проекты с участием морских транспортных и мультимодальных логистических компаний, активизацию сотрудничества между портами Пусана и Владивостока, оказание поддержки корейским мультимодальным логистическим компаниям в процессе присоединения к проектам порта Владивосток, а также создание специализированного консультативного органа под руководством правительства РК для участия российских в энергетических и инфраструктурных проектах.