12.12.2023 23:30
    Поделиться

    Вадим Эйленкриг - о блогерах: Несправедливо, когда люди, которые кривляются под песню, популярнее ее автора

    В Госдуме планируют признать блогерство профессией. Об этом пишет "Российская газета". Это непростая работа. На примитивном уровне ее могут делать практически все, но зарабатывают, ведя свой блог, единицы. Понимаете в чем дело, можно хорошо выполнять работу блогера, то есть выставлять приличный контент, прекрасно владеть русским языком, соблюдать правила орфографии и пунктуации. Быть своего рода профессионалом в кругу таких же ведущих онлайн-дневники. Но это вовсе не значит, что сформировалась отдельная, особая профессия "блогер". Мы должны понимать, что профессиональные качества и профессия - это абсолютно разные вещи.
    Вадим Эйленкриг
    Вадим Эйленкриг / Пресс-служба телеканала "Россия 1"/ РИА Новости

    У некоторых популярность в блоге случается абсолютно неожиданно, ты никогда не знаешь, что выстрелит, а что нет, это вещь относительная. Иногда бывает обидно, когда понимаешь, сколько лет ты отдал своей профессии и как тяжело в ней было добиться успеха, и видишь человека, который выкладывает перепост котика, кивающего головой, и собирает большую аудиторию.

    Или знаменитая, совершенно для меня непонятная и отвратительная история с челенджем, где надо повторять друг за другом. Я-то как раз считаю, создавая блог, автор должен быть максимально непохожим на других. А здесь вдруг все стремятся быть одинаковыми.

    Вообще несправедливо, с моей точки зрения, когда люди, которые кривляются под песню, более популярны и набирают большее количество лайков, чем человек, профессионал, эту песню придумавший. Вот что вызывает недоумение. Но, с другой стороны, я успокаиваю себя тем, что мне вообще все равно, кто сколько зарабатывает.

    Я не верю в блогерство. Если бы в этом был какой-то алгоритм, если бы его можно было как-то просчитать и сделать коммерческим проектом, я думаю, тогда этому занятию можно было бы учиться, вкладывать в него большие деньги.

    Одно время очень многие компании, модные бренды активно проплачивали блогеров. И вот прошло определенное количество лет, когда наконец можно сравнить финансовую отдачу, которая приходит от этих лиц... Оказалось, что популярные люди практически не влияют на продажи, потому что на них подписана одна аудитория, а платит за товар другая.

    Я больше скажу. Когда я вижу на YouTube какого-то очень популярного человека, который представляется врачом, очень эмпатичным человеком и даже перечисляет какие-то свои регалии, у меня он вызывает сомнения. Я знаком с очень многими докторами и понимаю, что если ты хороший врач, например заведующий каким-то отделением, у тебя физически нет времени, чтобы даже раз в неделю создавать стоящий контент. Потому что ты не просто поставил камеру и говоришь. Надо подготовиться, нужна студия, целая команда.

    Кстати, я как-то был на шоукейсе в Екатеринбурге Ural Music Night - "Уральская ночь музыки". Там город становится музыкой. Весь центр Екатеринбурга звучит на тысячи голосов. Можно послушать рок и хип-хоп-исполнителей, джаз и фанк, экспериментальную электронику и клубные хиты, танцевальные коллективы, симфонические оркестры и хоры.

    И там случилась забавная история. Приехало огромное количество интернет-музыкантов, и я с облегчением для себя обнаружил, что люди, у которых сотни тысяч подписчиков, не могут собрать клуб в сто человек. А наоборот, музыканты, которых гораздо меньше знает интернет-аудитория, собирают тысячные залы. Просто потому, что их талант звучит вживую более емко и профессионально.

    Подготовила Елена Кухтенкова

    Поделиться