В Подмосковье, напомним, многоступенчатое тарифное меню на общественном транспорте. Если пассажир передвигается в границах одного населенного пункта, применяется один тариф. Если едет из одного округа в другой - оплата тарифицируется по иной системе. А если маршрут автобуса заканчивается в соседнем субъекте - в Москве, применяется третья формула расчета. Поэтому сейчас в автобусах с валидаторами нужно приложить карту дважды - в момент входа и перед выходом.
В первый раз система оплаты резервирует максимально необходимую сумму на вашем счету, во второй - списывает деньги по факту того, сколько вы проехали. А если расчет идет через терминал у водителя, нужно назвать остановку выхода, иначе по умолчанию с вас возьмут как за проезд от одной конечной станции до другой.
И это не слишком удобно. Особенно там, где стоят салонные валидаторы, то есть на всех маршрутах официального перевозчика области "Мострансавто". В часы пик пассажиру не всегда бывает удобно протискиваться к валидатору второй раз, дети и пенсионеры, особенно те, кто едет в область из Москвы, вообще об этом забывают. И получается, что часть пассажиров становятся невольными зайцами - они проезд зарезервировали, но не оплатили.
А технологии между тем идут вперед и, к примеру, на МЦД, где стоимость проезда схожа с той, что применяется в "Мострансавто", транспортные приложения на картах перестают срабатывать, если пассажир не завершил поездку вторым касанием валидатора. А человек потом думает, что у него карта сломалась.
Оплата по геолокации решает все эти проблемы. Нужно лишь включить на смартфоне Bluetooth и открыть приложение "Транспорт Подмосковья". И оно само определит, в какой автобус и на какой остановке сел пассажир, где вышел и сколько денег с него за это нужно списать.
Если при входе в автобус денег на счету пассажира для оплаты проезда достаточно, приложение сразу же формирует электронный билет, который можно предъявить контролеру. При такой системе забыть оплатить проезд уже не получится.
"На пилотном маршруте оплатить проезд можно также по QR-коду, размещенному в салоне автобуса", - уточняют в пресс-службе минтранса. Это еще одно ноу-хау, но оно рассчитано как раз на тех, кто едет до конечной остановки, так как рассчитывает только один вариант оплаты. Но зато при этом вообще не нужно контактировать с водителем. Не секрет, что в области еще встречаются водители, принуждающие пассажиров оплатить проезд наличными деньгами, хотя это давно запрещено. Но если расчет идет по геолокации или QR-коду, зайти в автобус можно в любую дверь, а все намеки водителя пропускать мимо ушей.