При этом с начала года число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 0,4 тысячи случаев, что на 2% меньше, чем в январе-ноябре 2022-го. В ноябре их количество сократилось на 18% - до 40 случаев по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Отмечается, что это происходит на фоне роста налета отечественных воздушных судов, который, по данным ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", с начала года вырос к аналогичному периоду прошлого на 6,5% - до 1,85 млн часов.
По словам начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Михаила Василенкова, сегодня отечественным авиакомпаниям доступны логистические цепочки, благодаря которым они получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники. Кроме того, заявил он, скорректированные подходы и технологические решения при техобслуживании авиатехники, непротиворечащие документации производителей, позволяют обеспечить рост налета воздушных судов с одновременным поддержанием высокого уровня безопасности полетов.
Ранее для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У шести крупнейших есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолетов авиакомпаний России.