Драйвер рынка - автострахование вышло из кризиса и по итогам 9 месяцев демонстрирует впечатляющие результаты. Согласно отчету ЦБ, только за третий квартал сборы по каско составили 74 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2022 г. В то же время продажи ОСАГО, несмотря на все сложности с автогражданкой, также прибавили 23%, или 45,1 млрд рублей.
Но, невзирая на рост продаж и новые перспективы, у некоторых страховщиков, похоже, возникли сложности с кадрами. Сразу в двух крупнейших компаниях моторного страхования несколько месяцев наблюдается дефицит кадров, в том числе ключевого менеджмента. Так, "Зетта Страхование" ищет главу департамента управления рынком, руководителя направления по развитию партнерских продаж, начальника управления андерайтинга по страхованию физлиц, главного специалиста по безопасности (отдела ПОД/ФТ), менеджера по подбору и адаптации персонала и операционного директора. В целом, по данным сервиса "Hh", компания сейчас ищет 91 специалиста.
В то же время группа страховых компаний "Югория", которая занимает 7-е место по сборам в ОСАГО, ищет руководителя направления дилерских продаж, руководителя центра разработки, трех руководителей филиалов и трех руководителей управления андерайтингом. Всего на сегодня в компании, согласно данным сервиса "Hh", открыто 184 вакансии.
Стоит ли беспокоиться, что недостаток квалифицированных кадров управленцев для страхового рынка становится тенденцией? "Вряд ли такая ситуация обусловлена дефицитом специалистов и примет на страховом рынке системный характер", - считают эксперты. У большинства других компаний схожих проблем нет, поэтому стоит предположить, что происходящее - некие внутрикорпоративные обстоятельства. В целом же автострахование, как и все финансовые структуры, в наше непростое время перестраивается, ищет новые подходы, вписывается в антисанкционную экономику. А для этого требуются квалифицированные специалисты.