Более 1,5 миллиона москвичей станет удобнее передвигаться с открытием Троицкой линии

Все ближе запуск одной из самых протяженных радиальных веток Московского метрополитена - Троицкой линии. Стартуя от "ЗИЛа" - почти из центра столицы, она пройдет расстояние 43 километра до Троицка. Причем первая очередь должна заработать уже в будущем году. Инспектируя вчера ход работ, мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строительстве станции "Академической" - одной из 11, вошедших в стартовый комплекс.

Выяснилось, что сейчас там ведутся земляные работы и устройство верхнего строения пути. "По сравнению с большинством других станций линии "Академическая" находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы у нас был единый пусковой комплекс", - потребовал глава города от компании-подрядчика. Генеральный директор "Трансинжстроя" Алексей Машин сообщил: в декабре будущего года работы они завершат.

В своем телеграм-канале мэр напомнил, что с открытием "Академической" улучшится транспортное обслуживание районов Академический, Гагаринский, Черёмушки и Котловка, где проживают свыше 360 тысяч человек. Порядка 96 тысяч москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а больше 6 тысяч студентов РГУ нефти и газа им. Губкина - новые варианты поездок по городу.

В перспективе на станции "ЗИЛ" появится пересадка на Бирюлевскую линию

На "Академической" будет организована пересадка на Калужско-Рижскую линию. Действующая "Академическая" разгрузится примерно на 20 процентов. Новая станция с таким же названием строится вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с улицей Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. Первую очередь длиной 26 километров планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. В ее составе строятся станции "ЗИЛ", "Крымская" "Академическая", "Вавиловская", "Новаторская", "Университет Дружбы народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка". В перспективе на станции "ЗИЛ" появится пересадка на Бирюлевскую линию, которую обещают построить в 2027 году. Для второй очереди из шести станций еще ведется разработка проектной документации. Проходка идет традиционным способом, с устройством однопутных тоннелей. Всего в зоне притяжения новой ветки проживает более 1,5 миллиона пассажиров.