"Самолеты не предназначены для использования на поврежденных, а иногда и самодельных взлетно-посадочных полосах Украины. <…> F-16 хрупкий. Этому самолету нужна длинная взлетно-посадочная полоса и очень гладкая", - говорится в материале.
Агентство обращает внимание, что, например, советский истребитель МиГ-29 изначально создавался для работы в трудных условиях, в частности, на не самых гладких ВПП. Кроме того, "миги" имели опускающиеся жалюзи над воздухозаборниками для предотвращения засасывания обломков в двигатели при нахождении на земле.
F-16 таких жалюзи не имеет и не предназначен для суровых условий, подчеркивается в материале. "Это не тот самолет, который может это сделать", - заключает агентство.
В начале августа США одобрили обучение украинских пилотов на F-16 силами западных союзников Киева. Украине также требуется подготовить инфраструктуру для истребителей, что займет не менее полугода. Саму поставку боевых самолетов Киев ожидает весной 2024 года.
В Пентагоне в первой половине октября заявляли, что лично займутся развитием ВВС Украины наряду с Данией и Нидерландами. Однако, судя по попавшим в западную прессу данным, еще весной тогдашний глава Генштаба США Марк Милли рассмеялся в ответ на просьбу главкома ВСУ Валерия Залужного хотя бы поставить F-16.
С 1991 года для нужд ВСУ не было закуплено ни одного истребителя, сообщали ранее в Воздушных силах Украины. Самый молодой самолет в составе украинской армии - истребитель Су-27 1991 года.