"[То, что] разработка и производство идут параллельно - самый критичный вызов для программы Block 4, и мы уже столкнулись с последствиями", - заявил исполнительный директор проекта F-35, генерал-лейтенант Майкл Шмидт в письменном обращении к комитету по вооруженным силам палаты представителей Конгресса США. Военный считает, что из-за этого могут возникнуть задержки с поставкой вновь изготовленных самолетов.
По его словам, и "железная", и программная часть комплекса Block 4 пока еще сырые, хотя компания-производитель Lockheed Martin настаивает на том, что многие элементы из этого комплекта поступили на вооружение еще в 2019 году, задолго до назначенного срока. Предположения Шмидта о возможной приостановке производства в корпорации не прокомментировали.
Программа модернизации F-35 Block 4 должна позволить многоцелевому самолету нести больше вооружения, улучшить систему распознавания целей и дать возможность поражать движущиеся цели бомбами GBU-49 с наведением по лазерному лучу.
При этом Block 4 - не единственная проседающая инициатива по модернизации F-35. Проблемы возникли и с программным обеспечением комплекса Technology Refresh 3, который должен был быть внедрен в производство еще в минувшем апреле, однако, по всей видимости, будет закончен не ранее, чем в апреле следующего года. Из-за этого представители ВВС не могут принять уже изготовленные истребители, которые должны были быть оснащены по этому стандарту, но так и не получили новое оборудование.