- Хороший подарок к Новому году для москвичей: закончили очень сложный объект - путепровод на Дмитровке, который пересекает МЦД-3. Старый путепровод был аварийный. Его пришлось снести. Построили временный путепровод. Сейчас построили основной. И вот запускаем четыре полосы в сторону Московской области. До Нового года запустим три полосы в сторону центра. После демонтажа временного путепровода полностью, в первом квартале следующего года, запустим и четвертую полосу. Так что движение на Дмитровке будет полностью восстановлено, - рассказал мэр.
Напомним, Дмитровский путепровод был построен в 1965 году. Старожилы помнят, как его открытие устранило коллапс, который регулярно парализовал в этом месте Дмитровское шоссе. Пропуская поезда по маршруту "Москва - Ленинград", которые и тогда ходили довольно часто, автомобилисты по часу и дольше стояли в очередях у железнодорожного переезда. Строительство путепровода не только вызволило трассу из пробок, но и дало мощный толчок к развитию северных и северо-восточных районов столицы - Тимирязевского, Западного и Восточного Дегунино, Бескудниковского, Дмитровского, Алтуфьевского и Лианозово, где сейчас проживает порядка 600 тысяч человек. Но к началу двадцатых годов нынешнего столетия Дмитровский путепровод уже полностью исчерпал запас прочности.
Реконструировать его начали в 2020 году. Полностью заменили опоры и пролетные строения на всех четырех полосах движения в каждом направлении. Обновили и примыкающий участок Дмитровского шоссе протяженностью 382 метра также с четырьмя полосами для движения в обе стороны. Построили съезды с Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе и с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду. Всего с учетом готовящихся к запуску участков в рамках проекта будет построено и реконструировано 1,4 километра дорог. Когда работы завершатся полностью, автомобилисты будут проезжать этот участок Дмитровского шоссе на шесть минут быстрее.
Позаботились строители и о защите жилых домов от шума, расположенных вдоль основного хода трассы - их закрыли экранами. И это не единственный участок, который город за последнее время реконструировал, чтобы избавить Дмитровку от проблемных мест. "Здесь были проделаны огромные работы. В частности, за МКАД, в сторону области, построен еще один огромный путепровод. Реконструирована часть дороги до Московской области", - продолжил мэр.
В ближайшие пять лет строители планируют возвести еще 17 путепроводов
По его словам, путепровод на станции "Петровско-Разумовская" стал, по сути, последним этапом реконструкции этой важнейшей для города магистрали.
Всего за последние годы столичные власти провели реконструкцию либо построили заново 21 автомобильный путепровод через железнодорожные пути, разрезавшие на части районы Москвы. Для того, чтобы улучшить связанность территорий столицы, в планах строителей построить еще 17 путепроводов за ближайшие пять лет.
Тем временем
Какие путепроводы построены в Москве с 2011 г. за счет бюджета города?
- Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
- 7 путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд Ключики - 1-я Фрезерная улица);
- путепровод на 7 км Павелецкого направления МЖД - в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. - Нижние Котлы);
- путепровод на 34 км Курского направления МЖД в Щербинке;
- путепровод на 18 км Киевского направления МЖД (Переделкино);
- путепровод на 33 км Киевского направления МЖД (Кокошкино);
- путепровод на 36 км Киевского направления МЖД (Крёкшино);
- путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей - через пути Курского направления МЖД;
- Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
- Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД - в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
- путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
- путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до ТТК;
- путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
- путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
- Старорублёвский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублёр Кутузовского проспекта.
В настоящее время ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 17 путепроводов, в числе которых:
- путепровод "Текстильщики-1" на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
- Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
- путепровод через пути Савёловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
- путепровод через пути МЦД-1, соединяющий проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу Добролюбова со Складочной улицей;
- путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
- 4 путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва;
- путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
- путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы;
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;
- путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
- путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Малино.