Сначала учебные заведения познакомят старшеклассников с университетской средой. Это поможет школьникам определиться со сферой научных интересов и выбрать направление для работы в одном из вузов и НИИ-партнеров - всего их 53. Затем ребята присоединятся к проекту или предложат свои разработки.
В вузе им дают научные консультации, доступ к информационным базам, лабораториям и т.д.
В итоге каждый школьник выполняет проект или исследование и защищает его на научно-практической конференции. Оценку дает жюри, в которое входят и организации-работодатели.
Многие проекты имеют потенциальную практическую ценность. Например, в прошлом году ученики медицинских классов разработали прибор "Контролер осанки", умную трость для слепых, робот-анализатор загрязненности водоемов.
Среди лучших работ будущих инженеров и айтишников - телеметрический комплекс для ракеты-носителя "Вереск", мобильный медицинский робот для красных зон, проект эффективной системы вентиляции для шахт.
"Победители и призеры научно-практических конференций могут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ", - заключил Собянин.