Паром начал работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации (а-Навигации). Судно, обслуживающее морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями, вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград. Заместитель министра транспорта Александр Пошивай по видеосвязи с Центром дистанционного управления морскими автономными надводными судами ФГУП "Росморпорт" в Санкт-Петербурге передал команду оператору начать эксплуатацию судна в автономном режиме.
Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов подчеркнул в своем видеообращении, что запуск судна не является тестовым - это старт полноценной коммерческой эксплуатации парома. Он должно доставить в Калининградскую область социально значимые грузы.
Белоусов отметил, что по поручению президента России 1 сентября 2023 г. утвержден нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем. Его запуск ожидается в 2024 году. В начале этого года президент поручил Агентству стратегических инициатив (АСИ) поддержать создание инфраструктуры для беспилотников. Также АСИ и Агентству развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) дано поручение создать систему по обучению кадров для развития беспилотников.
"Генерал Черняховский" пройдет около 500 морских миль в автономном режиме. Часть маршрута судно будут вести из Центра дистанционного управления. Паром прибудет в порт Калининград 21 декабря.
Работа над запуском парома в автономном режиме велась на протяжении нескольких лет, рассказал президент компании-разработчика Sitronics Group Николай Пожидаев. "Благодаря реализации проекта, наша страна является одним из мировых лидеров по разработке и применению автономного судовождения. Мы оснастили два парома системами, которые могут управлять судном без участия экипажа в автономном и дистанционном режимах", - отметил он.
Паром работает на линии "Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград" с октября 2022 года. Но до этого судно ходило под контролем экипажа на борту. Оно имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна.
Системы автономного управления на пароме анализируют окружающую обстановку, передают информацию в блок принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна.