Изначально была поставлена важная цель - повысить доступность лекарств для маломобильных групп пациентов, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах, где стационарные аптеки отсутствуют.
Пока в пилоте участвуют всего 26 аптечных организаций из 555, которые имеют право на торговлю онлайн и могут предлагать 904 международных непатентованных наименований лекарств, в том числе для лечения сахарного диабета, гепатита C, ВИЧ-инфекции, онкологических и других заболеваний. Строгий запрет есть лишь на продажу наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ, радиофармпрепаратов, иммунобиологических и лекарств от орфанных заболеваний. Ограничена онлайн-продажа лекарств, содержащих более 25 процентов этанола, а также изготовленных в производственных отделах аптек. Запрещен также заказ лекарств, которые должны храниться при низкой температуре (минус 15 градусов). Кроме того, невозможна и продажа лекарств, подлежащих предметно-количественному учету - снотворных, седативных, антипсихотических препаратов, анаболических стероидов, лекарств для прерывания беременности.
Однако организация проекта оказалась не столь простой. На практике выяснилось, что не все участники системы (врач - аптека - пациент) находятся в равных условиях. Риски и материальные расходы берет на себя, в основном, только аптека. Она должна обеспечивать доступ в интернет, программное обеспечение, подключение к системам электронного рецепта. При этом отсутствие единого провайдера вызывает много проблем - жители одного региона, например, не могут получить препараты по своему электронному рецепту в другом регионе. Эксперты полагают, что условия пилота слишком ограничены.
Депутаты Госдумы обратились с письмом к правительству с просьбой рассмотреть вопрос о включении в эксперимент большего числа российских регионов. Письмо подписали председатели Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев, Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов и Комитета по экономической политике Максим Топилин. По их мнению, это важнейшая социальная инициатива, которая повышает доступность препаратов для пациентов с хроническими заболеваниями.