"В Калуге историческое "Поехали!". Вновь запускаем производство грузовиков", - написал глава региона Владислав Шапша в своем телеграм-канале.
Ко дню открытия в сборке находилось 18 единиц техники. Планируется до конца года запустить в производство 50 машин. В перспективе на 2024 год предприятие будет выпускать ежедневно 12 крупнотоннажных грузовиков повышенной проходимости, а за год с конвейера сойдут порядка двух тысяч большегрузов.
Перезапуск завода прошел в короткие сроки благодаря инициативе топ-менеджмента группы компаний, активному содействию руководства региона и личному участию губернатора Калужской области Владислава Шапши, сообщили в пресс-службе правительства региона.
- Оперативный рестарт производства стал возможен благодаря активному участию тех, кто искренне заинтересован в развитии отечественного машиностроения. Сегодня со всей ответственностью я могу констатировать, что завод на сто процентов готов к полноценной работе, все необходимые подготовительные мероприятия завершены, - заявил генеральный директор ГК "Промышленные инвестиции" Андрей Александров.
Он пояснил, что сейчас на предприятии идет сборка грузовиков индустриального партнера: для него соберут две тысячи машин. Впрочем, перспективные планы компании намного серьезнее. По словам гендиректора, планируется организовать сборку нового автомобиля совместно с иностранными компаниями. Он также добавил, что ведется очередной раунд переговоров с зарубежными партнерами. Предполагается, что в результате калужский завод будет выпускать до 10 тысяч большегрузов в год. Как заметил глава региона, на такие объемы здесь еще не выходили.
- Завод вновь ожил - вышел из состояния простоя. Очень важно, что наш новый партнер сохранил коллектив. Два года назад, когда в отношении нашей страны были введены санкции, это стало непростым вызовом для нашей области, в которой многие предприятия были проинвестированы европейскими компаниями. Я видел много скептиков относительно будущего нашего региона и возможности дать ответы на такие вызовы. Мы этот ответ дали. На заводе началось производство отечественной продукции. Это наши многотоннажные грузовики. Я благодарен людям, которые смогли реализовать этот непростой проект, - отметил Владислав Шапша.
Вывести предприятие на плановые показатели предстоит опытному машиностроителю Роману Петряеву, хорошо знакомому с отраслью и технологической спецификой производства и назначенному на должность исполнительного директора 1 декабря. Он в свою очередь сообщил, что в настоящее время на заводе реализуется комплексная программа найма сотрудников. АМО предоставляет занятость всем, кто работал на заводе. Компания готова вывести еще более 100 человек из простоя и перевести в дополнение к тем, кто уже вышел на работу.
Тем временем
18 декабря российская компания "Автомобильные технологии" запустила производство автомобилей в России на заводе ПСМА Рус в Калужской области. Эта компания занимается оптовыми поставками автомобилей, запасных частей, моторных масел и технических жидкостей, а сегодня расширяет свой бизнес.
- Калужский автокластер - это не только три большие компании. Это 30 компаний, которые производили автокомпоненты. Из них половина не останавливали работу. Напротив, они кратно увеличили объемы выпуска продукции. Сегодня стоит вопрос, где найти людей и как увеличить мощности, чтобы удовлетворить запросы отечественных производителей, - отметил Владислав Шапша.
По его словам, приостановили работу ряд производителей автокомпонентов, чьи изделия были "узко заточены" непосредственно на выпускаемые в Калуге автомобили. Сегодня они также запускают производство в связи с тем, что автокластер возобновляет свою деятельность.
- Очень важно, что будет с автокластером Калужской области дальше, - пояснил "РГ" депутат Госдумы Геннадий Скляр. - Сегодня мы должны оценить перспективы, должны понять, что мы хотим делать. Основной фактор - появление китайских корпораций, которые несут с собой заказы на легковые европейские автомобили, собранные в Китае. Это то, что придет к нам из Китая. Если мы видим это, то должны понимать, что условием их появления должна быть максимальная локализация производства в России и легкового, и грузового транспорта. Автокластер должен максимально участвовать в производстве новых автомобилей в России, в том числе и двигателей, и автокомпонентов. Думаю, впереди серьезные переговоры именно о степени локализации производства.