Эксперты называют Шерегеш прямым конкурентом сочинской Красной Поляны. Если кузбасский курорт в чем-то пока и проигрывает, так это в гостиничном бизнесе и транспортной доступности. Но над улучшением ситуации в регионе работают активно. Так, число мест размещения для гостей увеличивается, в том числе и за счет некапитальных сооружений - за последний год их возвели более ста десяти в непосредственной близости к горнолыжным трассам. И это не единственное перспективное направление.
Во время ноябрьской международной научно-практической конференции по развитию производительных сил Кузбасса в Шерегеше заключили соглашения с большой группой инвесторов. Один из них реализует здесь крупнейший в России проект комплексного развития территории. На площади более четырехсот гектаров разместятся около сорока апарт-отелей в стиле альпийского шале, места для развлечений и отдыха в формате apres-ski (то есть "после лыж" - термин обозначает весь комплекс горнолыжных развлечений, кроме, собственно, катания. - Прим. ред.) и новая инфраструктура для катания.
В планах строительство масштабного термального комплекса с бассейнами под открытым небом, spa-зонами, саунами и аквапарком. С панорамных террас апартаментов будут открываться прекрасные виды на лес и заснеженные горные вершины. Первые объекты начнут вводить в эксплуатацию уже в конце 2024 года. А всего предстоит реализовать восемь инвестиционных проектов.
- В результате ожидаем увеличения количества мест размещения с 11 тысяч до 40 тысяч к 2035 году, - сообщила министр туризма Кузбасса Елена Латышенко. - А реновация территории поселка Шерегеш, который в ближайшей перспективе станет городом, приблизит его к статусу курорта мирового уровня. Уже сейчас идет реконструкция систем отопления, электро-, водоснабжения и водоотведения, строятся автодороги и другие важные инфраструктурные объекты. Емкость курорта увеличивается, растет к нему интерес у частных инвесторов, которые запланировали вложить в развитие территории более двухсот миллиардов рублей.
Такой всплеск активности бизнеса эксперты связывают с принятием решения о строительстве в семи километрах от горы Зеленой аэропорта пропускной способностью до 700 пассажиров в час. Как показывает опыт, основное количество туристов едет в Шерегеш на три-четыре дня, и время, проведенное в пути, для них должно быть минимальным.
- Мы ждем появления воздушной гавани еще и потому, что уверены: на инвестиционную привлекательность территории повлияет присвоение ей статуса ОЭЗ "Горная Шория". Она объединит Шерегеш с Междуреченском, мощный туристический потенциал которого пока не используется, - отмечает Елена Латышенко. - А в перспективе турпоток этих двух территорий может быть увеличен как минимум вдвое. Ясно, что необходимо обеспечить круглогодичную загрузку курорта.
В этом году летний поток туристов увеличился на 26 процентов, в том числе и благодаря более насыщенному событийному календарю. К этому добавится и обустройство места отдыха у воды, и создание спортивной инфраструктуры.
В качестве территории, которую сможет обслуживать аэропорт, рассматриваем весь кластер Горной Шории. К слову, в Кузбассе активно развиваются разные виды туризма. Наш регион лидирует и в плане промышленного туризма, у которого также есть огромный потенциал, в том числе и на территории Шерегеша.