22.12.2023 14:21
Поделиться

Почему премьер Венгрии Виктор Орбан - самый европейский политик

Совершенный абсурд говорить о премьере Викторе Орбане как об условно "пророссийском" политике. Когда глава правительства Венгрии сообщает, что не хотел бы иметь общей границы с Россией, это вряд ли говорит о его особых симпатиях к Москве.
Стрингер / РИА Новости

Вместе с тем Орбан может стопроцентно претендовать на звание "самого европейского" политика уже потому, что в отличие от большинства коллег по Евросоюзу в первую очередь думает об интересах своей страны в частности и Евросоюза в целом без увязки с установками, полученными из Соединенных Штатов. Потому что сегодня в решениях, принимаемых брюссельскими еврочиновниками, видны не только "уши", но также "рога" кукловодов из-за океана.

Против чего выступает Орбан? Против старых и тем более против новых санкций в отношении России. Потому что рано или поздно специальная военная операция закончится, ситуация вокруг Украины будет урегулирована, но Европа вернуться к торговле с Москвой не сможет. Не позволит санкционный железный занавес. Поднять его не удастся даже в том случае, если к власти в других странах Старого света придут прагматичные люди. Решения о введении санкций принимаются в Евросоюзе консенсусом. И снимать санкции тоже придется консенсусом. А в составе ЕС всегда найдутся русофобы, которые скажут: "Мы не согласны". Отсюда стремление нынешнего состава политических элит в Европе напринимать максимальное число ограничений (сегодня речь идет уже 13-м и 14-м пакетах санкций), чтобы потом их столетия было не отменить. Орбан видит в торговле с Россией возможности для процветания Европы и считает такой сценарий отвечающим интересам всех стран ЕС.

Орбан против ускоренной милитаризации Европы, когда лидерами Евросоюза американцы называют страны, больше всего вкладывающие средств в гонку вооружений и в НАТО. Логика Вашингтона на этот счет очевидна - переложить военные расходы по содержанию альянса на Европу. Тем самым сделать ее беднее. Но разве такая логика совпадает с общеевропейскими интересами? В рамках этой логики министры обороны Германии и Польши говорят о гипотетической войне с Россией как о деле едва ли не решенном. И не только они. Отвечает ли такой сценарий интересам Евросоюза? Нет, и об этом говорит Орбан.

С подачи США в европейских столицах заговорили о конфискации российских активов на территории ЕС. Хотят узаконить воровство. Все понимают, что это приведет к зеркальным мерам в отношении европейской собственности на территории России, которой на много порядков больше, чем американской. То есть с подачи Белого дома пострадает европейская экономика. И это - не считая репутационных потерь от этого нарушающего все возможные международные нормы "шабаша". Орбан против решений, которые угрожают экономическим интересам Европы.

Далее вспомним знаменитый выход Орбана на чашечку кофе во время последнего саммита Евросоюза. Понимал ли премьер Венгрии, что будет происходить во время его отсутствия? И почему канцлер Германии и премьер Италии так рекомендовали ему удалиться из зала? Конечно, понимал, что подтвердил на итоговой пресс-конференции. Поступил честно - ушел, чтобы не участвовать в том преступлении, которое совершили против интересов Европы нынешние лидеры ЕС. Те думали, прежде всего, о том, получат ли они одобрение из-за океана, Орбан - о последствиях для Европы.

Глава венгерского правительства считает, что вступление Украины в Евросоюз обойдется европейскому бюджету минимум в 150-190 миллиардов евро. И это может раздавить и без того находящуюся не в лучшей форме экономику ЕС. К тому же Киев жадно начнет претендовать на значительную часть помощи, которую сегодня получают страны Центральной Европы.

Венгерский лидер поинтересовался у Брюсселя, как тот будет принимать Украину? С освобожденными Россией и включенными в состав РФ территориями или без оных? "Не надо быть ученым, чтобы понимать, что решение о вступлении Украины в ЕС принесет много вреда", - считает Орбан. И предлагает коллегам по ЕС более гибкую, экономически выгодную схему - "какие-то отношения стратегического партнерства с Киевом". То есть то, что будет менее затратным и геополитически обоснованным, прежде всего, для самой Европы. Но его не слышат.

Далее Орбан выступает против выделения Евросоюзом 50 миллиардов евро помощи Украине. Хотя признает, что его "вето" может быть и, скорее всего, будет преодолено. В Брюсселе вовсю ищут путь, как с помощью политического плутовства обойти венгерское несогласие. И вновь глава венгерского правительства отстаивает европейские интересы - предлагает не давать Киеву столь долгосрочных гарантий на всю сумму, а предоставлять деньги частями. Считает, что средства европейских налогоплательщиков, которые в Брюсселе так хотят отдать жуликам в Киеве, можно было бы потратить на самих европейцев. Разве такой подход не в интересах Европы?

На пресс-конференции Орбана спросили, почему он называет действия России на Украине специальной военной операцией, а не войной, как это принято в большинстве СМИ, выходящих на территории Европы. "Потому что не было объявления войны между странами. Давайте будем радоваться, что пока нет войны. Потому что если будет война, будет всеобщая мобилизация, а я никому этого не желаю", - ответил премьер Венгрии. Как выглядит реальная война, мир сегодня может наблюдать на примере событий в секторе Газа, где счет погибших гражданских жителей, включая детей, от израильских не избирательных бомбардировок идет на многие тысячи. Для Орбана новая война в Европе неприемлема. Как и все, что такую войну провоцирует или приближает.

Европейская пресса и коллеги по ЕС пытаются приклеить к Орбану ярлык "пророссийского" политика, потому что он отказывается жить в "проамериканской" Европе, фактически управляемой из Вашингтона. И каждым своим заявлением и решением выступает за Европу, думающую в первую очередь о собственных интересах. Поэтому для меня Орбан - самый европейский из находящихся сегодня во власти политиков Евросоюза. А то, что он сам считает свою позицию внутри ЕС "гласом вопиющего в пустыне", - явление временное. В следующем году в Европе пройдут выборы, и политические "клоны Орбана" со всей неизбежностью появятся в других странах Старого света. И с этой тенденцией в Вашингтоне уже не справятся.