"ЛУКОЙЛ" стал победителем первого Всероссийского конкурса "АЗС России"

Победителем первого Всероссийского конкурса "АЗС России" стало ПАО "ЛУКОЙЛ", завоевавшее статус "Сеть АЗС года". Жюри оценило то, что компания демонстрирует прорывы на рынке топливного бизнеса, разрабатывая во многом уникальные продукты для потребителей. В этом году стартовал и новый формат АЗС: это флагманские станции с максимально широким предложением услуг.
Автомобилисты, участвующие в программе лояльности, могут заправиться со скидкой и сделать выгодные покупки в кафе и минимаркете.
Автомобилисты, участвующие в программе лояльности, могут заправиться со скидкой и сделать выгодные покупки в кафе и минимаркете. / Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Конкурс "АЗС России" проводится в этом году впервые, он организован при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ. Его задачи - развитие конкуренции, повышение стандартов обслуживания потребителей, формирование безопасной, доступной и комфортной заправочной инфраструктуры, а также обмен опытом в отраслевой среде.

На конкурс было подано 46 заявок. Объективная оценка лучших практик топливного бизнеса была обеспечена благодаря рассмотрению заявок независимым жюри из 15 экспертов, а также организацией онлайн-голосования потребителей (было собрано 5700 голосов). Это помогло определить компании с самым высоким качеством услуг.

ПАО "ЛУКОЙЛ" завоевало первое место, получив звание "Сеть АЗС года". Это одна из крупнейших в стране сетей автозаправочных станций: почти 2500 (собственных и по франшизе) АЗС по всей России. Сеть покрывает Центральную часть России, а также работает в Приволжье, на Урале и в Центральной Сибири.

Компания изучает потребительское поведение, результат - высокий уровень сервиса для водителей и пассажиров. В ней постоянно ведется обучение персонала с учетом лучших практик клиентского сервиса. 99,5% - таково количество положительных оценок сервиса АЗС, поставленных в собственном мобильном приложении. Кстати, с помощью этого приложения можно не только оплатить заправку, но и построить маршрут, оформить полисы ОСАГО и КАСКО, вызвать эвакуатор, узнать историю автомобиля, проверить и оплатить штрафы ГИБДД. Также в приложении имеется агрегатор автосервисов для записи на обслуживание по всей России (более 400 точек), собственной разработки.

Компания постоянно совершенствует стандарты обслуживания, и успех на прошедшем конкурсе стал для нее не первым. Например, ранее в 2023 году ее программа лояльности "Заправься выгодой" была признана лучшей в рамках ежегодной премии "Качество облуживания и права потребителей". Количество клиентов-участников программы лояльности превысило 11 миллионов. В ее рамках автомобилисты заправляются со скидкой до 10% и совершают покупки в кафе и минимаркете с выгодой до 15%. Также в нее входит обширный перечень других акций для клиентов, среди них - кобрендинговые проекты, предоставляющие дополнительные привилегии.

Разработан и комфортный формат обслуживания корпоративных клиентов. Например, топливные карты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых - это высокотехнологичный продукт, который помогает бизнесу контролировать свои расходы, кроме того, это еще и эффективная система скидок и дополнительные услуги. Бизнес-клиенты, к примеру, могут воспользоваться системой "Дорожные сервисы", включающей в себя автомойки, шиномонтажи, автосервисы, парковки и гостиницы, где можно расплатиться топливной картой сети.

По сути, компания создает автозаправочные станции нового времени. В 2023 году она представила уникальные флагманские АЗС площадью 600 и 1200 кв. метров, чем также выделилась среди других сетей. Самая большая в стране АЗС площадью 1200 кв. метров расположена на 82-м км скоростной трассы ФАД М-12 "Москва-Казань", в 150 км от Москвы. Клиенты могут получить здесь сервис совершенно нового уровня. На АЗС разделены потоки легковых и грузовых автомобилей, есть стоянка для автобусов междугороднего сообщения. Для посетителей создана двухуровневая терраса, работает магазин с расширенным ассортиментом, аптека. Открыт ресторан с итальянской и паназиатской кухнями. На АЗС действует новая гастрономическая концепция питания LukCafe, созданная при партнерстве с ресторанным домом Maison Dellos. Организована санитарно-гигиеническая зона, а также площадка для выгула собак, имеются крупная детская площадка и полноценный комплекс для занятий спортом. Как отмечают в компании, это колоссально новое видение АЗС.