Собянин и Белозеров утвердили план развития железных дорог в Москве в 2024 году

В следующем году в Москве откроются восемь объектов железнодорожной инфраструктуры, включая новый городской вокзал "Митьково" МЦД-3, реконструированный вокзал "Щербинка" МЦД-2, новый вестибюль на Белорусском вокзале и другие. Это учитывает план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, который подписали мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров.

В пятницу, 22 декабря, они встретились в Зеленограде, чтобы открыть новый вестибюль на центральной городской станции "Зеленоград-Крюково" - он позволяет пассажирам выходить с железнодорожного вокзала сразу же на остановку наземного транспорта, для этого ее впервые в Москве разместили на действующей Крюковской автомобильной эстакаде.

"Уходящий год стал прорывным в нашей совместной с РЖД работе по модернизации железнодорожных перевозок, - подчеркнул Собянин. - Мы открыли сразу два диаметра - МЦД-3 и МЦД-4. И сегодня наземным метро пользуется уже более 1,2 миллиона пассажиров в сутки. Завершаем год тоже хорошим аккордом - на новом городском вокзале "Зеленоград-Крюково" открывается интеграционный вестибюль, благодаря которому пересадка с поезда на автобус займет всего три минуты вместо шести. Спасибо коллегам из РЖД за этот прекрасный новогодний подарок москвичам".

Глава РЖД в ответ поблагодарил за совместную работу мэра и правительство Москвы - он отметил, что быстро решать многие задачи удается именно благодаря заинтересованности городских властей. При этом новые железнодорожные проекты в Москве неизменно пользуются большим спросом среди пассажиров. "Буквально несколько месяцев назад открыта станция в Зеленограде, а уже пассажиропоток здесь вырос на 20 процентов, а по МЦД в целом - прирост 30 процентов", - рассказал Белозеров.

В этом году открыли сразу два диаметра, ими ежедневно пользуются более 1,2 миллиона пассажиров

Зеленоград в этом году получил не только новый городской вокзал, но и целую транспортную систему. Комфортные электрички теперь курсируют в Москву практически каждые пять минут, а новый вокзал не просто заменил старые подземные переходы под путями, но и позволил горожанам пересаживаться на наземный транспорт, практически не выходя на улицу.

Впрочем, на этом планы по развитию главного вокзала Зеленограда не заканчиваются. В подписанном Собяниным и Белозеровым графике значится, что в следующем году в составе этого объекта также откроется дополнительный вестибюль в виде надземного перехода через улицу Ленина. Кроме того, в 2024-м москвичи получат новый вокзал "Митьково" МЦД-3, реконструированный вокзал "Щербинка" МЦД-2, новый вестибюль на Белорусском вокзале, северный вестибюль станции "Тестовская" МЦД-4 с выходом к району Большого Сити, уникальное пролетное строение, которое завершит интеграцию станции "Кутузовская" МЦД-4 с метро, новый вестибюль станции "Деловой центр" и новый южный вестибюль вокзала "Лианозово" МЦД-1. Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тысяч жителей Москвы и области, отметил Сергей Собянин.