В Москве растет популярность трамваев

Среди москвичей растет популярность трамваев. Как сообщили в пресс-службе столичного дептранса, за год количество поездок на них увеличилось на 20%. А количество пассажиров, которые каждый день ездят на трамваях, достигло 650 тысяч человек.

По оценкам заммэра Максима Ликсутова, трамвай стал идеальным видом транспорта для поездок в пределах одного округа. Например, на северо-востоке 17-й трамвайный маршрут связывает отдаленный район Медведково со станцией метро "Бабушкинская" и ВДНХ. Конечно, у трамваев есть альтернатива для поездки до метро - автобусы и электробусы. Но у трамваев перед ними преимущество. Во-первых, вагоны курсируют почти так же, как поезда в подземке, через определенный непродолжительный интервал.

В пиковые часы он не более трех минут. Кроме того, 95% всех трамваев - новейшие "Витязи". Каждый из них может перевезти до 330 пассажиров. В салоне есть все необходимое для комфорта - системы климат-контроля, расширенные площадки для колясок и велосипедов, зарядки. Кроме того, многие оценили плавный ход трамвая. За счет скорости и использования электричества трамвай стал самым экологичным транспортом Москвы. При реконструкции путей стали использовать уже не дерево, а переработанный пластик. Такие шпалы оказались даже прочнее деревянных. Кроме того для строительства километра таких путей раньше приходилось вырубать по 140 деревьев, сейчас зеленые массивы сохраняются. Но главное - новые технологические подходы обеспечивают плавность хода. Уровень шума в районах, где ходит трамвай, снизился на 20 процентов. Власти Москвы также продолжат строительство новых остановок на обособленных путях. Платформы находятся на уровне пола трамвая. А в павильонах устанавливают порты для зарядок и табло с указанием интервала.

Важно, что трамвайные пути во время реконструкции максимально обособляются от автомобильных дорог. Стоит задача сделать рельсовый транспорт самым быстрым в городе, для этого меняются рельсы, закупаются новые вагоны "Витязи", местами, как у Павелецкого вокзала, трамвайные и автомобильные потоки разводят по разным полосам. Но все же в столице осталось немало мест, где магистрали пересекаются с рельсами. И было решено отделить их от проезжей части бордюрами высотой 15 сантиметров. Они не дают машинам объезжать пробки по путям, тем самым увеличивают скорость трамвая. Сейчас такие трамвайные выделенки монтируют на Волочаевской улице, Измайловском и Серпуховском валу. Трамваи перемещаются по городу максимально быстро благодаря умной системе регулировки движения на перекрестках. Это одна из заслуг службы дорожных кураторов, которая работает в Центре организации дорожного движения. Каждый куратор закреплен за округом, проводит постоянные встречи с населением. "Они ежедневно принимают больше 65 обращений из различных источников, следят за дорожной ситуацией в городе. Затем готовят предложения по изменению схемы движения, обязательно учитывая мнение жителей", - отметил в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Как сообщили в пресс-службе ЦОДД, с помощью дорожных кураторов обновляется схема движения в округах. Во многих случаях изменяется количество рядов для поворота, что дает преимущество общественному транспорту. Связаться с куратором можно по почте: koordinator-codd@transport.mos.ru.