Передвижение по обновленной дороге станет комфортным для транзитного транспорта и для местных жителей, говорится в сообщении правительства Крыма. Но республика - не единственный выгодоприобретатель такого маршрута. В первую очередь, это "дорога жизни" для новых регионов России, в которых идет интенсивное восстановление. Трассы используют, прежде всего, чтобы подвозить продовольствие и строительные материалы.
В этом году было восстановлено около 200 километров дорог вдоль азовского побережья, которые проходят по Херсонской и Запорожской областям. Капитально отремонтирована дорога от границы с ДНР до пункта пропуска Джанкой.
Как отметил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, под контролем ГК "Автодор" годом ранее завершились работы на участке протяженностью 160 километров в Запорожской области и Донецкой Народной Республике.
- Кроме дорожного полотна обустроено 43 остановочных павильона, более 14 километров барьерного ограждения, установлено около двух тысяч дорожных знаков и более двух километров бордюрного камня. Также укреплен откос и нанесена разметка, - рассказал СМИ председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.
Сухопутный путь в Крым, безусловно, существовал и ранее. Однако дороги в новых регионах не отличались качеством и безопасностью, ведь их капитально не обновляли уже более 30 лет. Россия их начала ремонтировать еще летом прошлого года, то есть до вхождения новых регионов в состав нашего государства.
Тем, кто выбирает маршрут вдоль Азовского моря, стоит запомнить несколько простых правил, которые упростят перемещение по магистрали.
При выезде из Крыма или из Ростовской области нужно иметь при себе паспорт. На пунктах пропуска машины, как правило, досматривают. При въезде в крупные населенные пункты есть блокпосты, на которых автопутешественников также могут остановить и досмотреть транспорт. Рекомендуется заранее подготовить документы и вести себя вежливо.
По пути через Ростовскую область, ДНР, Запорожскую и Херсонскую области в Крым часто встречается военная техника. Снимать ее на фото или видео запрещено! Даже если впоследствии вы просто собираетесь показать снимки друзьям, ими может воспользоваться враг. Раскрывать расположения военной техники, фотографировать военнослужащих в условиях СВО нельзя - от этого зависят их и наши жизни.
Что касается таких бытовых вещей, как заправочные станции или станции техобслуживания, то они неоднократно встречаются на пути. При этом не везде можно расплатиться банковской картой. На крупных комплексах принимают безналичную оплату, на мелких следует иметь наличные.
Российские операторы связи пока не работают на новых территориях, но мобильная связь все равно поддерживается, правда, в роуминге. Если телефон автоматически не выберет доступную сеть, ее можно выбрать вручную через настройки сим-карты. Также можно выставить режим работы в роуминге, это позволит быть на связи, но без интернета. Гражданам, купившим сим-карты мобильных операторов "Волна" и Win mobile, связь доступна в Херсонской и Запорожской областях. Обычные российские сим-карты любых операторов работают в режиме роуминга.
Что касается навигации, то о ней стоит позаботиться заранее, например, загрузить карты, которыми можно пользоваться офлайн. Водители советуют установить дополнительные приложения навигации, которые могут работать без интернета. Некоторые навигаторы с доступом к интернету не покажут нужную дорогу через новые территории, обозначая ваш путь через Крымский мост. Для подстраховки можно заранее изучить маршрут, сделав скриншот наиболее сложных развязок.