Рост продаж игристого вина в винотеках SimpleWine в 2023 году составит 30% в штуках, оценили в компании. В Luding Group говорят о приросте в 20%. Сегодня в России формируется тренд на потребление игристых вин, утверждает руководитель винного портфеля Luding Group Евгений Щербаков.
Традиционно на первом месте по популярности Prosecco (это метод шарма - "быстрая" технология) благодаря его аромату и медовым тонам. На втором - Cava, которое делается по классическому методу, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. "Разницу между вином, произведенным классическим методом, и шарма потребитель не очень чувствует", - отмечает он.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что россияне больше любят полусладкое игристое. А в Luding Group говорят, что потребителя сегодня выбирают брют (с низким количеством сахара), что в компании связывают с ростом предложения качественных вин из Краснодарского края, Крыма и Дагестана. Доля российских игристых вин на полке оценивается примерно в 70%. Например, в Fort говорят, что стали продавать его в разы больше. "Сейчас качество российского вина заметно выросло, потребитель это оценил, поэтому продажи выросли", - поясняет Липилин.
Настоящее шампанское - вино из провинции Шампань - всегда стоит особняком, потому что его стоимость сейчас начинается от 2 тыс. руб, а чаще это 3-4 тыс. руб., говорит Липилин. Его покупают чаще или в качестве хорошего подарка, или по каким-то важным случаям.
Вадим Дробиз считает, что в 2024 году подажи игристых вин, в отличие о тихих, не снизятся на фоне существенного роста акцизов. Шампанское - алкоголь для праздника. А праздника много не бывает.