30.12.2023 10:26
Поделиться

Ведущие рассказали о новых трендах в проведении новогодних корпоративов на Урале

Декабрь весь год кормит, говорят ведущие мероприятий. У них перед Новым годом самая горячая пора, конкуренцию этому празднику на Урале составляет разве что День металлурга. Мы отвлекли элегантных людей с микрофонами наперевес буквально на несколько минут, чтобы расспросить об их пути в профессию и новых трендах на уральском ивент-рынке.

Нашли призвание

Конкурсы чтецов, театральный кружок, КВН, работа на радио и телевидении - дорога в шоумены Николая Санчеса была прямой. Преуспеть в разговорном жанре помогла и первая профессия - учитель русского языка и литературы. Деньги за ведение мероприятия он впервые получил в Нижнем Тагиле в январе 2001 года, и с тех пор понеслось.

- Попасть в наш бизнес несложно, но удержаться сможет не каждый - конкуренция высокая. Есть заказчики, которые не могут оценить компетентность специалиста. Им говорят: 10 тысяч плюс еда, - отлично, берем! Есть микрофон, бабочка - все, это ведущий. На самом деле мы все разные. И работа эта непростая, - рассказывает Николай.

Его коллега Егор Мизгирев провел первое мероприятие, утренник в детском саду, в 6 лет. Потом окончил школу, получил инженерное образование в вузе, а вот в 2010 году окончательно нашел себя в ведении свадеб и корпоративов.

Константин Зущик после окончания театрального института взялся сначала за ведение концертов, а потом и других мероприятий, поддавшись на уговоры знакомых.

Современный тренд - корпоратив специально для удаленщиков: коллеги порой впервые видят друг друга вживую именно на вечеринке

- Один попросил, второй, третий - и я втянулся. Начал писать сценарии, заинтересовался режиссурой, - рассказывает артист и телеведущий.

Еще в арсенале Зущика популярный песенный репертуар.

По словам Алексея Краснобаева, генерального директора уральской фирмы по организации мероприятий, телевидение, радио и театры - главные поставщики шоуменов. Крупные предприятия хотят видеть на сцене во время своих праздников раскрученные медийные лица, а значит, всегда рады популярным телеведущим. Раньше серьезную конкуренцию уральцам составляли москвичи, но в последние три года столичных гастролеров заказывают все реже. И причины не только в размере гонораров.

- Кто-то из популярных шоуменов уехал из страны, кто-то ушел в тень. А еще многие заказчики поняли, что такая медийная персона отрабатывает по сценарию, не погружаясь в подробности местной жизни, - и все. Оттарабанит текст, заберет деньги и уедет - ни уму, ни сердцу, - делится Краснобаев.

Веяния времени

А еще организаторы праздников заметили, что заказчики в последнее время стали задавать больше вопросов о репутации приглашенных звезд, проверять репертуар и сценарии. Компании стараются наполнить мероприятие идеей, подчеркнуть значимость каждого члена коллектива.

- Праздник не превращается в партсобрание, но выступление директора, подведение итогов - все это есть. Меня поначалу удивлял такой подход: казалось, что корпоратив - это веселое мероприятие, подразумевает погружение в праздничную атмосферу, - говорит Краснобаев.

Еще один тренд года: не только мелкие, но и большие компании сделали ставку на самодеятельность, капустники, иногда в подготовке мероприятия участвуют более сотни сотрудников.

Те, кто могут позволить себе топовых исполнителей, нынче выбирают между Полиной Гагариной, Николаем Басковым, Шаманом, Олегом Газмановым и "Умой Турман". Компании помельче либо вообще обходятся без артистов, либо приглашают звезд 1990-х или кавер-группы.

Еще ведущие отмечают, что в шоу теперь все чаще задействуют всевозможные технические средства - свет, дым, возможности нейросетей для создания развлекательного контента. И, кстати, само слово "ведущий" говорят все реже - в столице этих профессионалов принято называть пати-мейкерами.

Выросла и популярность фуршета - мобильного и более дешевого формата праздничного застолья. И еще современный тренд - корпоратив специально для удаленщиков: коллеги порой впервые видят друг друга вживую именно на вечеринке.

Цена веселья

Сколько стоят услуги ведущего мероприятия? Цены диктуются спросом и амбициями конкретного шоумена.

- Мы с диджеем держим цену выше средней по рынку - 80-90 тысяч. Но вообще разброс большой. Если на популярную дату декабря ведущий плюс диджей за 25 тысяч рублей - почти сразу же заявка закрывается. Но кто-то увидит эту цифру в газете и скажет: а у нас за 15 тысяч тамада был, - делится Николай Санчес.

Алексей Краснобаев приводит средние цифры по ивент-рынку: не самый раскрученный профессиональный ведущий на Урале обойдется минимум в 50-60 тысяч за вечер, медийный - тысяч 100-150. В межсезонье на 10-15 процентов дешевле.

Цена зависит не только от сезона, но и от даты: 18 декабря дешевле, 22-го дороже - этот день называют "золотой пятницей". Приезжие медийные ведущие берут от 10 тысяч долларов. Раскрученный телеведущий из Москвы запросит в пределах миллиона.

Дешевле всего ценят свое время детские аниматоры - от 1500 рублей за час.

- Это специфическая работа, не каждый к ней готов. На больших мероприятиях мы работаем в разговорном жанре, а у детей ты должен бегать и прыгать, - поясняет Николай Санчес.

- Для меня нет нижней суммы, - уверяет Константин Зущик. - Мы занимаемся таким делом, что с нашими интеллектуальными и творческими возможностями просто не имеем права не встать с дивана, чтобы не порадовать людей, которые, например, стоят у станков с утра до вечера. Но это мое личное восприятие. Если я могу, если есть время, мы договоримся, я найду возможность поработать.

И опасна, и трудна

"Трудно быть смешным для всех", - пелось в старой песенке про одну смежную профессию. Быть ведущим мероприятий не просто трудно, но иногда и опасно, уверяют шоумены.

- Алкоголь такие метаморфозы производит с людьми - диву даешься. Например, на одном юбилее гость подошел ко мне и серьезно сказал: "Не сделаешь музыку тише, зарежу", - вспоминает Николай. - Задача ведущего быть максимально корректным и сглаживать углы. Мы в этом деле собаку съели, но все равно переживаем. У меня есть коллега, который с инсультом упал прямо во время мероприятия.

- Следи за словами, имей кругозор и не забывай, что люди хотят поесть, - формулирует правила ведения вечеринок Егор Мизгирев.

А Константин Зущик вспоминает об одном корпоративе в северном городе, который закончился вовремя, что большая редкость:

- Пел Влад Сташевский, после предполагалась танцевальная программа. А праздник задумывался в африканском стиле: искусственные пальмы, обезьянки. И были приготовлены холодные фейерверки, которые решили включить во время последней песни. И вот на пальмы попадает огонь, они мгновенно вспыхивают, пламя перекидывается на другие декорации. Все сначала радуются спецэффектам, а потом понимают, что это пожар. Люди прибежали с порошковыми огнетушителями. Музыка закончилась, включили свет, и все стали отряхивать белый порошок с причесок, платьев и костюмов. К счастью, вечер закончился не только вовремя, но и без жертв.