Отставка Гэй произошла всего через шесть месяцев после начала ее президентства, что стало самым коротким сроком пребывания ректора в должности в истории Гарварда. Дочь гаитянских иммигрантов, она стала первым чернокожим человеком и второй женщиной, возглавившей институт Лиги плюща.
Пятого декабря Гэй вместе с президентами Массачусетского технологического института и Пенсильванского университета дала показания перед конгрессом о том, как их учебные заведения отреагировали на обвинения в антисемитизме после начала войны между Израилем и ХАМАС. После их показаний более 70 американских законодателей подписали ответное письмо с требованием отстранения ректоров, обвинив их в антисемитизме.
Президент Пенсильванского университета подал в отставку 9 декабря. Позже Гэй извинилась за свои ответы. Кампанию против президентства Гэй, в том числе, обвиняя ее в плагиате при написании научных работ, в основном продвигали консервативные активисты, в том числе те, кто выступает против инициатив многообразия, равенства и инклюзивности. Они утверждали, что Гэй была принята на работу не из-за ее десятилетий академической работы и признания, а потому, что она чернокожая.
Несмотря на обвинения в плагиате, Гэй получила заявление о доверии от Гарвардской корпорации, совета директоров школы. Она сохранила поддержку со стороны коллег, в том числе сотен профессоров, подписавших петицию против призывов к ней отступить, а также правозащитников, которые считали нападки на ее президентство угрозой свободе слова.