Показания дают дежурившие 2 января диспетчеры и руководитель их группы. По предварительным данным, они не заметили, что самолет береговой охраны по ошибке выехал на ВПП перед самой посадкой пассажирского борта. Предстоит выяснить, при каких обстоятельствах и кем была допущена ошибка и какие указания диспетчеры давали экипажам. Пилот и стюардессы Airbus A350 ранее уже дали свои показания.
Также сообщается, что был найден бортовой самописец с пассажирского лайнера. Возможно, расследованию поможет информация, снятая с него. Ранее спасатели обнаружили оба самописца - речевой и фиксирующий параметры полета - с самолета службы безопасности на море.
Минтранспорта Японии утверждает, что командир корабля службы безопасности на море не знал о готовящейся посадке пассажирского лайнера, поскольку не слышал переговоров его командира и диспетчера. Дело в том, что экипаж самолета, который двигается в сторону взлетной полосы, получает команды от другой диспетчерской службы и лишь приблизившись к ВПП переключается на диспетчеров, управляющих полетом.
Кроме того, стало известно, что командир экипажа самолета службы безопасности на море накануне совершил длительный семичасовой перелет и ошибочно решил, что получил команду выезжать на ВПП, а не на боковую дорожку.
Как известно, при аварии погиб весь экипаж транспортника за исключением командира, который был доставлен в больницу с тяжелыми травмами. На пассажирском лайнере все живы, ранения получили 15 человек.