По мнению более десятка человек, опрошенных агентством Bloomberg, включая йеменских экспертов по судоходству, обороне и безопасности, эти варианты включают в первую очередь нанесение целевых ударов по позициям повстанцев. Они будут сосредоточены на устранении или снижении способности хуситов стрелять баллистическими ракетами по кораблям и морским путям при помощи нанесения ударов по стартовым площадкам, радарам, ракетным складам и другой вспомогательной инфраструктуре и логистике.
По данным Пентагона, с середины ноября хуситы запустили более 100 беспилотников и баллистических ракет в ходе двух десятков отдельных атак. Нападению подверглись более 15 судов. Нападения хуситов нанесли "своего рода удар по возглавляемому США порядку сохранения открытого моря, который существовал уже несколько десятилетий", заявил Торбьорн Солтведт, главный аналитик по Ближнему Востоку и Северной Африке в лондонской компании Verisk Maplecroft.
Второй вариант подразумевает присвоение хуситам статуса террористов, нанесение ударов по их финансам и начало более широких военных действий, если это необходимо. Некоторые опрошенные заявили, что изгнание хуситов из портового города Аль-Худайда - единственный способ восстановить спокойствие на Красном море. Любая крупная военная акция против хуситов должна будет задействовать двух основных региональных центров силы - Саудовскую Аравию и ОАЭ. Сейчас оба государства, и особенно Эр-Рияд, не имеют желания разжигать конфликт, отметили собеседники агентства. Третий вариант состоит в том, чтобы значительно расширить мандат операции "Страж процветания" под руководством США, начатой в прошлом месяце, и включить в нее сопровождение кораблей в районе между Аденским заливом и южной частью Красного моря, аналогично тому, что НАТО сделал это 15 лет назад, в разгар пиратского кризиса в Сомали.
Но в отличие от сомалийских пиратов, хуситы обладают значительными военными ресурсами, а территория, которой они угрожают, относительно обширна, поэтому для этого потребуется большое количество военных кораблей с современными системами ПВО, признают эксперты. Многие страны, особенно арабские государства региона, не хотят присоединяться к коалиции, учитывая заявления хуситов о том, что их нападения совершаются в знак солидарности с палестинцами в секторе Газа. Кроме того, расширение операции представляется трудным из-за сложной логистики. Ежедневно через Красное море в среднем проходит около 250 судов, и судоходным компаниям придется тщательно планировать и координировать свои действия, чтобы попасть в конвои сопровождения, сказала Ами Дэниел, генеральный директор Winward, компании, занимающейся морским искусственным интеллектом.
Наконец, четвертый вариант состоит в том, чтобы задействовать дипломатические усилия. США и их союзники могли бы последовать примеру Саудовской Аравии, которая усердно работала, чтобы уговорить хуситов согласиться на постоянное прекращение огня и мирный план под контролем ООН, предлагая финансовые стимулы. Проблема в том, что действия хуситов в Красном море выявили серьезные ограничения "концепции стабильности", которую саудовцы пытались создать вместе с группировкой, сказал Маджед Альмадхаджи, директор Центра стратегических исследований Саны. И в отличие от Саудовской Аравии, у Соединенных Штатов есть свой особый взгляд на миротворческие усилия на Ближнем Востоке, обычно не совпадающий с реальностью, что демонстрирует их подход к палестино-израильскому конфликту. С одной стороны, Белый дом призывает Израиль к минимизации потерь среди гражданского населения в Газе, с другой, в обход конгресса продолжает накачивать его оружием.