Как сообщает Bloomberg, ряд перевозчиков в Америке, Мексике, Панаме и Турции уже отказались от полетов на таких самолетах до проведения дополнительных инспекций их фюзеляжа. Аналогичные меры, по информации СМИ, рассматривает Китай.
Опасения эксплуатантов Boeing 737 Max 9 вызваны инцидентом, произошедшим с рейсом 1282 авиакомпании Alaska Airlines на минувшей неделе. Как сообщалось, во время взлета из аэропорта города Портлэнд от самолета оторвалась заглушка фюзеляжа с иллюминатором, что привело к разгерметизации пассажирского салона. По данным сайта FlightAware, лайнер находился в воздухе около 20 минут, после чего благополучно совершил аварийную посадку. Находившиеся на борту 171 пассажир и шесть членов экипажа не пострадали.
Федеральная администрация авиации (FAA) США сразу же временно приостановила эксплуатацию в стране 171 самолета данного типа. После этого мексиканская компания Aeromexico и панамская Copa Airline также остановили полеты на самолетах Boeing 737 Max 9. Национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines по распоряжению властей Турции временно вывел из эксплуатации данные лайнеры до "завершения технической оценки" их состояния.
По данным Bloomberg, авиационные власти Китая также провели экстренное совещание по вопросу возможной приостановки полетов всего авиапарка самолетов Boeing 737 Max в КНР, несмотря на то, что модель Max 9 в настоящее время не эксплуатируется китайскими перевозчиками.
Вместе с тем, напоминает издания, именно Китай первым приостановил все полеты линейки самолетов Boeing 737 Max после двух катастроф с участием воздушных судов данного типа в 2019 году, в которых погибли 346 человек.