Авиакомпании по всему миру приостанавливают эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max 9

Авиакомпании по всему миру приостанавливают эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max 9 для проведения дополнительных проверок после инцидента с рейсом Alaska Airlines. Прямо в воздухе у авиалайнера вырвало часть фюзеляжа. 174 пассажира и шесть членов экипажа завершали полет в кислородных масках на буквально дырявом самолете. Оторвавшуюся часть нашли на заднем дворе дома школьного учителя в Портленде.
iStock

После инцидента решение о приостановке эксплуатации Max 9 начали сначала принимать авиакомпании - американские Alaska Airlines и United Airlines, панамская Copa Airlines, мексиканская Aeromexico, исландская Icelandair, а также турецкая Turkish Airlines. Федеральное управление гражданской авиации США распорядилось провести проверки 171 самолета, а до их завершения полеты лайнеров над территорией Штатов были запрещены. Европейское агентство безопасности полетов присоединилось к американской директиве, хотя в странах ЕС авиакомпании не эксплуатируют подобные самолеты.

Boeing 737 Max с момента ввода в эксплуатацию уже попадал под запреты на полеты. После двух катастроф в 2018 и 2019 годах, когда в Индонезии погибло 189 пассажиров, а в Эфиопии - 157 человек, запрет на эксплуатацию лайнеров был введен по всему миру, а компании даже пришлось останавливать конвейер. Причиной аварий стали конструктивные недоработки воздушного судна, из-за которых самолет самовольно мог войти в пикирование. Причем в инструкции об этом умалчивалось. Тогда в прессе лайнер называли исключительно как "летающий гроб". В ходе расследования также выяснилось, что американские авиационные власти фактически отдали на откуп инженерам "Боинга" сертификацию самолетов, что поставило под сомнение объективность проведенных тестов.

Boeing 737 Max с момента ввода в эксплуатацию уже попадал под запреты на полеты

В конце 2020 года самолеты 737 Max прошли новую сертификацию и получили допуск к полетам. "Боингу" тогда пришлось заплатить штраф в 2,5 миллиарда долларов за мошенничество и сокрытие информации от органов воздушной безопасности. Но оно того стоило - за последние годы модель 737 Max стала самой доходной для корпорации. Но от имиджа "проблемного самолета" 737 Max избавиться никак не может. Буквально в декабре стало известно о том, что на ряде самолетов оказался не закручен болт в рулевой системе.