09.01.2024 18:26
Поделиться

Матвей Шпаро: Для меня непогода никогда не стала бы уважительной причиной для опоздания на работу

Для меня сложные погодные условия никогда не стали бы уважительной причиной для опоздания, точно так же, как и для моего руководителя. Трудовой кодекс еще не содержит перечень уважительных причин прогула или опоздания, однако сейчас работодатель использует череду предупреждений. Невозможно работника сразу уволить за прогул. Но если человек систематически опаздывает, тогда это уже будет являться дисциплинарным нарушением.

Для моих знакомых директоров московских школ, которые каждое утро встречают детей в восемь утра, рабочий день начинается без пятнадцати восемь. Я не могу представить, чтобы эти люди опаздывали из-за погодных условий. Все зависит от тебя самого, насколько ты организован, насколько переживаешь за свою работу. Если ты понимаешь, что может быть снегопад, а также связанные с этим пробки, нужно выходить из дома пораньше, смотреть погоду заранее.

Любые поблажки и оправдания будут расхолаживать работника, будь то житель севера с суровым климатом или работающий в средней полосе, где чуть меньше сюрпризов преподносит природа. Мы должны понимать, что связаны с другими людьми и несем ответственность перед ними. Вот представьте, руководитель организации назначил совещание на девять утра, а дальше у него масса дедлайнов и планов, но один человек, который является ключевым на этом совещании, берет и опаздывает, ссылаясь на то, что двигатель не заводился в трескучий мороз. А вот у коллег получилось приехать на работу вовремя: почему они вынуждены его дожидаться?

И вообще непогода - это очень условная вещь. Как только Гидрометцентр сообщает нам, что температура ниже тридцати градусов, дети в школу не идут. Это охрана здоровья. И не важно, будет ли в это время ветер, гололед. Тогда, может быть, исходя из логики новой инициативы, в холод можно оставлять работников трудиться удаленно?

Наш климат не сильно изменился за последние двадцать - тридцать лет. Как в средней полосе, так и за полярным кругом, где я регулярно бываю. И как люди ходили в стужу на работу, так и ходят. Если только не сказать, что они сами изменились, стали слабее, нежнее.

Нерадивый сотрудник должен понимать: два-три опоздания, и он перестанет со мной работать. Мне нужен не тот человек, который не опаздывает, а тот, который думает, предвидит все риски.