10.01.2024 16:04
    Поделиться

    Корпорация Boeing потеряла 7 млрд долларов на заправщиках для ВВС США

    Корпорация Boeing потеряла 7 миллиардов долларов на разработке самолетов-заправщиков КС-46 для ВВС США, сообщает американское издание Defense News. Это произошло из-за нового механизма госзакупок, который был призван сократить затраты и снизить риски при обновлении внушительного парка самолетов.

    Изначально сделка выглядела привлекательной: инженеры пошли по самому безопасному, как казалось, пути, решив переоборудовать уже готовый самолет Boeing-767 под нужды военных. Те, в свою очередь, с таким подходом согласились, и решили заодно попробовать новый механизм финансирования разработки вооружений. По нему исполнитель получает фиксированную сумму (в случае с КС-46 - 4,9 миллиарда долларов), а если работы выбьются из графика или бюджета, то завершает выполнение контракта за свой счет.

    И вот, спустя 13 лет работы и 7 миллиардов дополнительных расходов, первые самолеты попали в войска. Правда, вместо 2017 года, первые машины поступили в войска только в 2019 году, а отдельные системы для них пришлось полностью перерабатывать, и теперь они будут готовы только к концу 2025 года.

    "История [с КС-46, - прим. Defense News] заставит обе стороны - и Пентагон, и подрядчиков - быть более осторожными", - заявил Стивен Грандман, экс-сотрудник американского оборонного ведомства, ответственный за взаимодействие с промышленностью.

    "Пентагон будет осторожнее оценивать программы, которые считает достаточно эффективными и целесообразными для заключения контрактов с фиксированной стоимостью. А подрядчики впредь будут более критически оценивать готовность своих подразделений, ответственных за разработку, а также финансовые возможности по преодолению рисков", - добавил он.

    Впрочем, Пентагон от фиксированных контрактов отказываться не планирует. По словам Грандмана, военные считают крупные корпорации оборонно-промышленного комплекса "большими мальчиками", которые способны рассчитывать риски. Тем более, что контракты с фиксированной стоимостью сулят куда большей маржинальностью: вместо 5-12%, на которые может обычно рассчитывать подрядчик, теоретически он может оставить себе все, что осталось после выполнения заказа. Разумеется, если удастся уложиться в обозначенную сумму.

    Поделиться