Детская поликлиника на Саратовской улице. Трехлетнего Ваню осмотрел дежурный педиатр. В сезон простуд и вирусов случай ординарный: "Симптомы ОРВИ, легкие чистые, нужно лечить горло, тест на ковид можно не делать". Врач назначил лечение, но ночью сухой кашель не давал покоя и у мальчика поднялась температура. Утром мама вспомнила, что еще в кабинете на телефон пришло сообщение: "Вы можете воспользоваться сервисом телемедицинских консультаций врача поликлиники", где была ссылка на приложение "ЕМИАС. Телемедицина" и пароль. Сервис работает просто: на главном экране кнопка записи на консультацию, нажимаем и выбираем предпочтительный способ связи - звонок, сообщение на телефон или видеосвязь.
В техподдержке уточняют, что врач может позвонить в любое время в течение дня. Пропустить важный звонок не страшно, консультацию можно заказать повторно. Ване повезло, педиатр Анна Тменова перезвонила почти сразу, осмотр не потребовался, поэтому обошлось без включения камеры. Выслушав жалобы, она моментально скорректировала лечение и дала рекомендации, которые остались в заключении в электронной медицинской карте. В некоторых случаях, говорит педиатр, телеконсультации недостаточно.
Например, пациентам с температурой или острой болью требуется вызывать помощь на дом. Телемедицинский сервис работает во всех взрослых и детских поликлиниках Москвы и стал стандартной практикой для пациентов. Но прежде чем получить к нему доступ, врач должен поставить пациенту диагноз на очном приеме. Повторную консультацию в период болезни можно получить онлайн неограниченное число раз. О том, что горожане доверяют телемедицинским врачам, говорят цифры: в прошлом году москвичи получили более 1,2 миллиона консультаций. Если на онлайн-приеме выясняется необходимость лечения рецептурными препаратами, это не проблема - врач выпишет электронный рецепт и добавит его в электронную медкарту. За больничным листом тоже не нужно ходить в поликлинику - за прошлый год москвичи удаленно закрыли свыше 650 тысяч больничных.