10.01.2024 15:16
Поделиться

Айтишники из Сургута помогли снизить аварийность лифтов в России

Благодаря специальному мобильному приложению при внеплановой остановке лифта с пассажиром мастер сразу видит, где требуется его помощь. Именно с этого момента начинается отсчет времени: на вызволение застрявшего дается полчаса.

Также программа, которую придумали айтишники из Сургута Азамат Куланбаев и Денис Ягафаров, отслеживает статус всех заявок, позволяет планировать техническое обслуживание и графики ремонта. К слову, используется она не только в родном регионе: за два года северяне оцифровали 54 тысячи подъемников в 29 субъектах РФ.

- Оказались в нужное время в нужном месте, - говорит Азамат. - Знакомый из лифтовой компании Екатеринбурга рассказал, что в этой сфере до сих пор не везде есть электронные журналы: специалисты пользуются табличным редактором и даже заполняют данные от руки.

Приложение уже позволило снизить аварийность на семь процентов, а нагрузку на начальников участков - на треть, и создатели продолжают совершенствовать ПО. Кроме того, они разработали специализированное приложение по подбору персонала для лифтовых служб.