Компания Boeing находится под пристальным вниманием после происшествия в пятницу на рейсе 1282 на Аляске. Панель самолета отломилась всего через шесть минут после взлета, оставив зияющую дыру и напугав пассажиров. Заполненный пассажирами самолет 737 Max 9, направлявшийся в Онтарио в штате Калифорния, вернулся в аэропорт Портленда в штате Орегон.
Судебные документы показывают, что у инвесторов Spirit AeroSystems уже давно есть проблемы с качеством ее продукции, особенно после трагедий с 737 Max в октябре 2018 и марте 2019 года, когда два самолета разбились, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Компания стала объектом федерального коллективного иска, поданного в Нью-Йорке в мае ее инвесторами, в которых утверждалось, что в прошлом она имела "постоянные" недостатки в качестве. Компания Spirit AeroSystems является основным поставщиком запчастей для Boeing, и одной из ее основных задач является производство большинства фюзеляжей, используемых в самолетах Boeing 737, говорится в иске. Хотя в нем конкретно не упоминались дверные заглушки, эта часть самолета прикреплена к фюзеляжу.
В иске говорится, что, несмотря на акцент инвесторов на важности качества 737 Max после двух трагедий с самолетами, Spirit AeroSystems дала обещания и поделилась заявлениями о своих усовершенствованных процессах и мерах безопасности, но якобы "скрыла от инвесторов, что ее продукция страдает от широко распространенных и устойчивых недостатков качества". Среди проблемы были названы такие дефекты, как присутствие посторонних предметов в продукции, отсутствие крепежа и отслаивание краски. В иске утверждалось, что провалы в области качества были результатом корпоративной культуры, в которой объемы производства и краткосрочные финансовые результаты отдавались в ущерб качеству продукции.