Барнаульские айтишники разработали бесплатный сервис для онлайн-записи. Он пригодится любому бизнесу, у которого есть предварительное бронирование - это салоны красоты, частные мастера, предоставляющие различные услуги, гостиницы, спортзалы, турбазы, сауны - всего более 1 500 категорий.
- Система онлайн-записи нужна и для заказчиков, и для исполнителей. На рынке много разнообразных приложений - для туризма, медицины и так далее. Если скачивать их отдельно, то легко потеряться. А мы собрали все вместе - и бесплатно, - поясняет основатель проекта Денис Чупахин.
Большинство существующих приложений рассчитано на крупные компании, сетевые организации. Тех, что созданы под запросы малого и среднего бизнеса, немного, и они дороги или сложны. Многие системы настраиваются долго. Разработанная барнаульцами социальная сеть бронирования - за десять минут.
- Мы шли к этому проекту больше трех лет, - вспоминает Денис Чупахин. - Начинали с СРМ-системы, регулярно участвовали в барнаульских хакатонах (форумах для разработчиков программного обеспечения. - Прим. ред.). Но конкурировать в области СРМ очень сложно, нужны большие ресурсы, и однажды нас осенило: надо делать не очередную крутую, навороченную систему, а наоборот - максимально упрощенную. Меньше чем за год мы переделали систему. Вообще стараемся как можно больше общаться с людьми, чтобы понять, что им по-настоящему нужно в сетях бронирования. Поэтому убрали функции, которые пользователям, работающим в сфере малого бизнеса, по большому счету не нужны - к примеру, большой объем статистики.
Основатель проекта отметил помощь различных структур - краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, регионального министерства цифрового развития и связи, Барнаульского государственного педуниверситета. Очень вовремя подоспел грант Фонда центра инноваций и информационных технологий.
- Специфика нашего региона в том, что в нем порядка 84 процентов всех субъектов экономической деятельности относятся к сфере малого и среднего предпринимательства. Их насчитывается 77 100. Кроме того, в крае уже более ста тысяч зарегистрированных самозанятых. Для них подобного рода социальные сети бронирования очень важны. С такими ИТ-компаниями, как у Дениса Чупахина, мы обязательно будем взаимодействовать и оказывать им меры поддержки, - отметила в беседе с корреспондентом "РГ" врио начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева.
По признанию Дениса Чупахина, самым сложным было получение гранта, а также поиск и сохранение кадров. Сейчас у компании, пожалуй, самый трудный период - повышение узнаваемости и авторитета.
- Мечтаем создать сервис, с которым у людей будет ассоциироваться онлайн-запись - так сказать, станет синонимом. Мы развиваем полезное дело. Я это вижу, допустим, по базам отдыха в Горном Алтае. Приезжаешь туда - все хорошо, но системы онлайн-бронирования нет, а ведь на дворе двадцать первый век.
Справка "РГ"
Рынок услуг, которые оказывают частные специалисты и небольшие компании, составляет около шести процентов ВВП страны. Это в 2,4 раза больше, чем у онлайн-магазинов. 61 процент заказов поступает через интернет. Реклама в Сети становится одной из основных статей расходов. Размещение информации на сервисах объявлений теперь самый популярный канал для продвижения, его используют 44 процента рекламодателей из сферы услуг.