"Новокузнецк" - одна из четырех действующих в регионе территорий опережающего социально-экономического развития с льготным режимом налогообложения, который продлен до 2030 года. Сэкономленные благодаря преференциям средства инвестор направит на развитие производства, создание рабочих мест и повышение заработной платы.
Новый международный терминал, который должен увеличить пропускную способность аэропорта имени Б. В. Волынова с 270 до 580 пассажиров в час, планировали сдать в эксплуатацию к Новому году. Учитывая то, что четырехэтажное здание площадью 19,5 тысячи квадратных метров с шестью эскалаторами, пятнадцатью лифтами и уникальной системой автоматической погрузки негабаритного багажа уже практически готово. Осталось завершить внутреннюю отделку, а также установить телескопические трапы (к монтажу приступили в декабре).
Но планы пришлось скорректировать из-за человеческого фактора. Дефицит кадров привел к ощутимому удорожанию строительных работ. По словам гендиректора аэропорта Кирилла Ермакова, если изначально стоимость стройки оценивалась почти в 6,5 миллиарда рублей, то теперь - в 8,6 миллиарда. Значительную часть этой суммы занимают именно расходы на рабочую силу. Так что ввод обновленного аэропорта состоится не ранее первого полугодия 2024-го.
Между тем импульсом для расширения воздушной гавани послужило главным образом развитие туризма. Если еще точнее, то увеличение туристического потока в Шерегеш. Жители европейской части России добираются на сибирский горнолыжный курорт зачастую именно через Новокузнецк - ворота южной агломерации Кузбасса.
Примечательно, что полумиллионным пассажиром новокузнецкого аэропорта в прошлом году стал житель города Сочи, который вместе с супругой впервые провел в Шерегеше отпуск. Следующий раз они, скорее всего, тоже полетят в Горную Шорию. Не только из-за того, что главе семьи прямо в аэропорту вручили подарочный сертификат, но и потому, что отдых в Сибири оставил самые благоприятные впечатления.
По прогнозам экспертов, пассажиропоток новокузнецкого аэропорта уже в 2027-2028 годах может вырасти до миллиона человек. Как сообщил Кирилл Ермаков, сейчас для этого ищут самые разные пути, не только связанные с туризмом. Задача - сохранить все имеющиеся направления, увеличив при этом частоту рейсов.
В новогодние праздники воздушная гавань возобновила обслуживание вечерних рейсов "Аэрофлота" в Москву. Расписание действует по 14 января включительно, затем регулярные перелеты будут совершаться в течение февраля-марта. В начале января из Новокузнецка впервые отправился борт авиакомпании Red Wings в Уфу, а S7 на новогодние каникулы добавила рейсов в Новосибирск. Перед праздниками авиакомпания "Россия" составила конкуренцию обслуживающему марш-рут "Новокузнецк - Красноярск" перевозчику "Красавиа". Последний ввел льготы для несовершеннолетних пассажиров.
С юга Кузбасса сегодня также можно улететь прямыми рейсами в Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург. Ведутся переговоры об открытии таких перспективных направлений, как Иркутск, Махачкала и Краснодар.
Кирилл Ермаков, гендиректор аэропорта Новокузнецк:
- Еще в 1948 году в стране запланировали обеспечить скоростные связи регионов с центром, создать группу базовых аэропортов и сеть посадочных площадок, соединив их наземным транспортом с городами, предприятиями и железной дорогой. В 1952-м появилась сеть таких площадок, входящих в Кузнецкое авиапредприятие. А в 1968-м был образован аэропорт в Новокузнецке. Пик развития авиаперевозок пришелся на 1991 год, когда пассажиропоток превысил миллион человек. Но с распадом СССР и ликвидацией Госплана были утеряны и налаженные связи. В 2000 году наш аэропорт обслужил лишь 81 тысячу пассажиров. А по итогам 2023-го - уже 500 тысяч.